«Поможем любимым игрушкам». Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Олимпиада Давлетбаева
«Поможем любимым игрушкам». Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Поможем любимым игрушкам.

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель:

1. Поддержать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

2. Упражнять в сочетании действия и слова.

3. Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

4. Развивать отклик на любимое литературное произведение, стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

5. Формировать у детей правильное и отчетливое произношение звука «Б» («Бь», активизировать в речи слова «кабина», «кузов».

6. Закреплять знания о своей группе, местонахождении разных игрушек.

7. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь игрушкам, попавшим в беду. Бережное отношение к игрушкам, любовь к своей группе, детскому саду.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: кукла Катя, большая грузовая машина, в кузове - мяч, пирамидка, зайка, книжка.

Словарная работа:

- машина: большая, красивая, новая, яркая, кабина, кузов.

- мяч: круглый, большой, красный, играть, катать, бросать, ловить, собирать, подбрасывать.

-пирамидка: кольца разноцветные, яркие, большие, маленькие, разные, палочка (стержень, подставка.

-книга: яркая, красивая, с картинками, листы – бумажные, нежные, мягкие.

Ход занятий:

Воспитатель с детьми заходит в группу, здоровается с гостями. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А сейчас я проверяю проснулись вы или нет.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись! Да!

С добрым утром ушки!

Вы проснулись! Да!

С добрым утром ручки!

Вы проснулись! Да!

С добрым утром ножки!

Вы проснулись! Да!

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись! (улыбнулись друг другу)

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто к нам стучится в дверь, сейчас я посмотрю.

Воспитатель подходит к дверям и вносит куклу Катю, которая приехала на машине.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята, это я, кукла Катя приехала к вам в гости. Посмотрите, на чем я приехала?

Дети. На машине.

Кукла Катя. А на какой машине?

Дети. На большой, красивой, новой.

Воспитатель. Кукла Катя приехала на большой, красивой, новой, яркой машине. А какого цвета кабина? кузов?

Дети. Кабина красного цвета, кузов – синего.

Воспитатель. Правильно, у машины кабина красного цвета, а кузов – синего.

Кукла Катя. Дети, а вы знаете, как сигналит машина?

Дети. «Би-би».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, а в кузове, что-то лежит.

Кукла Катя. Эти игрушки я собрала в раздевалке, в коридоре, какие-то ребята их бросили. Давайте мы им поможем, найдем место каждой игрушки. Ребята, вы согласны помочь игрушкам?

Дети. Да.

Кукла Катя показывает игрушку мячик.

Кукла Катя. Посмотрите, что это?

Дети. Мяч.

Кукла Катя. Какого цвета мяч?

Дети. Красного.

Воспитатель. Скажите мне, а этот мяч еще какой?

Дети. Круглый, большой.

Воспитатель. Правильно, мяч круглый, большой, а давайте вместе расскажем стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» и попрыгаем, как мячи.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Кукла Катя. Ребята, что вы делаете с мячами?

Дети. Играем, катаем.

Воспитатель. Правильно, малыши. С мячами мы играем, катаем, подбрасываем, ловим. А где у нас лежат мячи?

Дети. (Показывают на физкультурный уголок).

Воспитатель. Правильно, все мячи у нас лежат в физкультурном уголке и мяч, который нашла кукла Катя мы положим на свое место, мы умеем убирать за собой игрушки. Ребята, посмотрите сколько здесь мячей?

Дети. Много.

Воспитатель. Да, у нас очень много мячей, мячи разные: большие, маленькие, разноцветные. Пусть они лежат на своем мете.

Воспитатель убирает мячик в физ. уголок. а из кузова берет пирамидку.

Воспитатель. А еще кукла Катя нашла вот такие колечки, палочку. А какая это игрушка, от чего эти колечки?

Дети. От пирамидки.

Воспитатель. Давайте, вместе соберем пирамидку.

Воспитатель комментирует (кольца разные и по цвету и по размеру) свои действия и действия детей.

Воспитатель. Вот мы с вами собрали пирамидку, а куда нужно ее поставить?

Дети. (Показывают на дидактический стол).

Воспитатель. Пирамидки живут у нас вот на этом столе, давайте поставим ее на свое месте.

Воспитатель берет из кузова зайку.

Воспитатель. Ребята, а это кто?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно, это зайка. Он грустный, а давайте развеселим его, поиграем с ним.

Воспитатель с детьми играют в подвижную игру «Пляска зайчиков»

Воспитатель. Поиграли с зайкой, развеселили его, а где живет наш зайка?

Дети. (показывают на кукольный театр).

Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! Зайка живет в кукольном театре, он не только умеет прыгать и бегать, а еще он умеет рассказывать, показывать нам сказки, поставим его на место.

Кукла Катя достает из кузова книжку.

Кукла Катя. Дети, посмотрите, я нашла вот такую книжку. Скажите, а как мы рассматриваем книжки?

Дети. Аккуратно

Кукла Катя. Можно рвать книжки?

Дети. Нет

Кукла Катя. А где живут наши книжки?

Дети. Стоят на полочках.

Воспитатель. Да, ребята книжки живут у нас в книжном уголке, стоят на полочках. Мы их аккуратно берем, рассматриваем, листы не рвем и не сгибаем, потому что листы у книги нежные, бумажные и ставим на полочку.

Воспитатель убирает книгу на место.

Воспитатель. Ребята, давайте кукле Кате скажем, что бережно будем относиться к игрушкам, книжкам, больше никогда не будем их раскидывать. Потому что у каждой игрушки есть свое место, будем любить игрушки, нашу группу и наш детский сад.

Кукла Катя. Молодцы! Вы очень хорошие ребята. Играйте и берегите свои игрушки. До свидания, мне уже пора.

Дети. До свидания.

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось, а гостям скажем до скорой встречи.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж. Издательство «Учитель», 2005.-270с.

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Авт. -сост. Белкина Л. В. - Воронеж. Издательство «Учитель», 2004.-236с.

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ6 Учебно-методическое пособие/сост. Демина Е. С. -М: ТЦ Сфера, 2006.-192с.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группеКонспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе «Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори) Программное содержание 1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Поможем любимым игрушкам». Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 15:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...