Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Марина Орлова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Прогулка в осенний лес

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять правильное произношение звука [у] изолированно, в звукосочетаниях, словах, фразах.

Обогащать выразительную сторону речи.

Закрепить полноценные движения речевых органов необходимых для правильного произношения звуков.

Формировать умение строить предложения.

Формировать коммуникативные навыки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

активизация: осень, надеваем, обуваем;

обогащение: осенний лес.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Корзина с листьями, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, дидактическая кукла в осенней одежде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений;

- чтение стихотворений: А. Барто «Шуточка про Шурочку», Г. Новицкая «Я хожу, грущу один», В. Берестов «Октябрь», В. Орлов «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»;

- закрепление упражнений артикуляционной гимнастики.

ХОД :

Валентина Аркадьевна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Марина Ивановна!

У меня сегодня хорошее настроение. Мне подарили

видеокамеру. Поэтому я снимаю всё, что происходит в

детском саду. Сейчас я пойду на прогулку в лес и там тоже

буду снимать. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Воспитатель: Вы согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно одеться.

Какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Что нужно нам надеть, чтобы выйти на прогулку?

Ответ детей: Брюки, сапожки (ботиночки, курточки, шапочки.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте одеваться.

Смотрите, я надеваю брюки, обуваю сапожки, надеваю

куртку, застёгиваю её, надеваю шапку.

(всё сопровождается показом – имитацией)

Если дождь – взять зонтики.

Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним, как надо вести себя

в лесу.

Ответ детей: Не кричать, не убегать, не толкаться, не драться, не сорить, не обгонять воспитателя.

Воспитатель: Теперь мы готовы выйти на прогулку в лес (слайд1).

Вот мы и вошли с вами в лес.

Посмотрите, какая красота! (слайд3).

Как тихо в лесу.

Вы рады, что мы сюда попали?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте, улыбнёмся.

Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбочка».(Слайд 4)

Воспитатель: Как тихо в лесу. Давайте поиграем на дудочке.

Проводится артикуляционная гимнастика «Дудочка».(слайд 5)

Воспитатель: По дороге я успела собрать букет осенних листьев.

(раздача детям осенних листьев)

Предлагаю изобразить ветерок и ветер.

Ветерок дует на листочки тихо и слабо.

Ветер дует на листочки громко и сильно.

Проводится артикуляционная гимнастика «Поддувалочка».

Воспитатель: (Вдруг раздаётся звук. У - ух! У – ух)

(слайд со звуком 6)

Вы слышали?

Давайте, ещё прислушаемся.

(раздаётся У– ух! У – ух)

Кто бы это мог быть? Как вы думаете?

Ответы детей.

А вот и показалась нам эта птица.

Вы узнали её?

Ответы детей.

Это сова. Что она нам сказала?

Ответы детей.

Так она поздоровалась с нами.

Теперь и мы поздороваемся с ней.

(каждый по-своему здоровается).

Она так не умеет. Она нам сказала: «У – ух! У – ух!

Давайте, и мы с вами тоже ответим.

Дети повторяют: У – ух! У – ух!

Воспитатель: Какая она красивая, полюбуемся на неё.

А где сидит сова?

Ответ детей: На дереве, на веточке.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Ответ детей: Сосна.

Воспитатель: Сова поздоровалась и улетела (слайд 7).

Вот как интересно в осеннем лесу!

А мы отправляемся дальше (слайд).

Можно собирать осенние листочки для нашей копилки осени (слайд8).

(дети вместе с Воспитателем имитируют сбор осенних листьев).

Слышите, опять какой-то звук. (слайд со звуком 9).

(Раздаётся. Ау – у! Ау – у)

С нами кто-то здоровается?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: А что же значит Ау!

Ответ детей: Кто-то заблудился в лесу.

Воспитатель: Да, в лесу можно кричать только тогда, когда заблудились.

Дети, громко или тихо звучал голос?

Ответ детей: Тихо.

Воспитатель: Как тихо, изобразите.

Дети: (тихо) Ау!

Воспитатель: Значит, где – то далеко тот, кто заблудился.

Давайте, ответим тому, кто заблудился в лесу, так, чтобы он нас

услышал – громко Ау!

Дети: (громко) Ау!

Воспитатель: Ну-ка, загляну за деревце. Вот и нашёлся тот, кто нам кричал.

Узнали её?

Ответ детей: Это наша кукла Катя.

Воспитатель: Как она здесь оказалась?

Ответ детей: Убежала.

Воспитатель: Что она делала в лесу?

Ответ детей: Гуляла.

Воспитатель: С кем она гуляла в лесу?

Ответ детей: Одна.

Воспитатель: Разве можно убегать от взрослых и гулять одной в лесу.

Почему нельзя убегать от взрослых?

Ответ детей: Можно заблудиться.

Воспитатель: Петя, скажи Кате, что нельзя убегать от взрослых.

Ребёнок: Нельзя убегать от взрослых.

Ребёнок: Нельзя убегать от взрослых.

Ребёнок: Нельзя убегать от взрослых.

Воспитатель: Дети, скажите Кате, кого мы видели в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я в лесу видела сову.

Ребёнок: Я в лесу видела сову.

Ребёнок: Я в лесу видел сову.

Ребёнок: Я в лесу видела сову.

Воспитатель: Катя, какие у тебя холодные руки. Ты замёрзла. Пора возвращаться в группу.

Давайте, скажем до свидания этому осеннему лесу и вернёмся по

тропинке в группу (слайд 10).

Дети: До свидания!

Воспитатель: Скажите до свидания нашим гостям и мы вернёмся в нашу группу.

(слайд 11).

Мы вернулись в группу.

Снимаем уличную одежду. Снимаем шапочки, расстёгиваем.

И снимаем курточки. Снимаем сапожки. Снимаем брюки.

(всё сопровождается показом – имитацией)

Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Садись Катя на стульчик, ребята тебе их покажут.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 января 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД