Занятие по развитию речи в младшей группе «Поездка в магазин игрушек»

Аниса Асанова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поездка в магазин игрушек»

Цель: Продолжать совершенствовать восприятие детьми речи окружающих.

Программные задачи:

-закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звуки

-согласовывать существительные с глаголами

-использовать в речи предлоги

-закреплять навык рисования прямых линий

-побуждать желание отвечать на вопросы и произносить несложные фразы из2-4 слов

-развивать мелкую моторику

-продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие предметы и их свойства

-воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам

Словарная работа: -заяц

-бычок

-лошадка

-мячик

-мишка

-круглый

-мягкий

-гладкий

-прямые линии

-транспорт

Материал: -игрушки (заяц, бычок, лошадка, мячик, мишка,

поезд, машина)

-краски, кисти, альбомные листы

Ход занятия

-Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. На чем мы сможем поехать? (на поезде).

-давайте сядем в поезд и поедем. Давайте, чтоб веселее было ехать споем песню (мы едем, едем, едем)

-Смотрите, сколько игрушек!

-Но чтобы купить игрушку нужно отгадать загадку и рассказать про эту игрушку.

(Вызвать ребенка)

-Игрушка, которая промокла под дождем? (заяц)

-какого цвета заяц?

-какой формы глазки у зайчика? (круглые)

-какие ушки? (длинные)

-погладь зайчика, какой он? (мягкий)

-у нас игрушка, а настоящий зайчик где живет? (в лесу)

(вызвать другого ребенка)

-игрушка, которая идет, качается? (бычок)

-какого цвета?

-что есть у него на голове? (на голове рога)

-погладь его, какой он? (мягкий)

-как кричит большой бычок? А как маленький?

-игрушка, которая не тонет? (мячик)

-какой мячик? (круглый)

-какого цвета?

-погладь его? Какой он? (гладкий)

-как можно играть с мячиком? (катать, бросать, пинать)

-игрушка, на которой можно поехать в гости? (лошадка)

-какого цвета лошадка?

-какой формы глазки у лошадки? (круглые)

-какие ушки? (маленькие)

-погладь, какая лошадка (мягкая)

-как кричит большая лошадка? А как маленькая?

-игрушка, которой оторвали лапу? (мишка)

-какого цвета мишка?

-какой формы глазки? (круглые)

-какие ушки у мишки? (маленькие)

-погладь его, какой он? (мягкий)

-где живет настоящий мишка? (в лесу)

Физ-минутка

мой веселый, звонкий мяч

ты куда помчался в скач?

Красный, синий, голубой –

Выбирай себе любой.

-Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте сядем в поезд и поедем.

-смотрите! А железная дорога то сломана! Рельсы остались а шпал нет! Как же мы поедем?

-А давайте сами сделаем железную дорогу. Сами нарисуем шпалы.

-посмотрите, как я буду рисовать шпалы. Я ставлю кисточку на верхнюю полоску и веду вниз, до другой полоски. Посмотрите еще раз. У нас дорога сказочная поэтому мы будем рисовать разными цветами. (уточнить, кто каким цветом будет рисовать).

-а теперь давайте вместе. Ставим кисточки и ведем вниз.

-молодцы, красивые рельсы получились.

-давайте построим дорогу. (положить рисунки друг за другом на полу).

-Мы сегодня с вами ездили в магазин игрушек, вы очень хорошо отгадали загадки про них, хорошо рассказывали про каждую игрушку. Очень ровная и красивая железная дорога у нас получилась. Молодцы.

-а теперь мы можем ехать в детский сад. Садимся м поехали (поем песню).

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поездка в магазин игрушек»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...