Занятие по развитию речи в первой младшей группе по стихам А. Барто «Мишка, зайка и лошадка»

Татьяна Макарова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по стихам А. Барто «Мишка, зайка и лошадка»

Тема: «Мишка, зайка и лошадка».

Цель: Продолжать учить детей рассказывать об игрушке, рассказывать стихи А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка» по памяти. Развивать речь детей, слуховое внимание. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела: уши, хвост, грива, лапы и т. д., закрепить умение в звукоподражании животным. Воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам.

Материал к занятию: большие игрушки: заяц, медведь, лошадка.

Предварительная работа:заучивание стихов А. Барто.

Ход занятия.

Начинается занятие с комплекса пальчиковой гимнастики:

«Сел на ветку снегирёк», «Жили были зайчики»

Воспитатель: Ребята давайте встанем в большой кружок и подарим нашим гостям нашу любимую игру (проводятся пальчиковые игры.)

По окончании пальчиковой гимнастики звучит музыка, имитирующая бег лошадки.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то ещё спешит в гости. Как вы думаете кто это. (Если малыши не сразу ответят воспитатель голосом имитирует галоп лошадки).

-Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспиатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети рассказывают, воспитатель помогает.

Снова звучит музыка, передающая неспешную тяжелую походку медведя.

Дети отгадывают гостя и рассказывают о нем. (Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь, затем просит детей показать как ходит медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишки лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Опять Звучит музыка. Это скачет зайка. Дети приглашают мишку оттаться с ними и встретить следующего гостя. Воспитатель предлагает по музыке догадаться, кто к ним пришел.

Появляется зайка, дети его рассматривают, также называя части тела. Вместе с воспитателем вспоминают стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Затем приглашают зайку остаться с ними. А теперь самое время показать гостям танец: Танцевать становись и дружку поклонись».

В заключении педагог хвалит детей за то, что они хорошо встретили гостей, станцевали для них, прочитали стихотворение.

-А теперь пора попрощаться с нашими гостями. Дети говорят всем до свидания и гости уходят.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста. Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению А. Барто «Лошадка» Заучивание наизусть стихотворения А. Барто ‘‘Лошадка’’. Постройка домика для лошадки. Возрастная группа: вторая младшая Задачи: 1. Ознакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по стихам А. Барто «Мишка, зайка и лошадка»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...