Получи документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

светлана смелькова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Задачи:

Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, веселый.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Создать атмосферу радостного настроения.

Оборудование: куклы - бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; крупа для рисования в тарелочках (пшено); елки, горка для медведя.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Пальчиковое упражнение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду – ду». (дети выполняют круговые движения руками)

Я – «Иду – иду – иду». (у пояса имитируют движения колес руками)

А вагончики стучат. (Дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

«Так – так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

В. : - Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Д. : - Дедушка, бабушка.

В. : - Какой дедушка? Какая баба?

Д. : - Старенькие, слабенькие.

В. : - А из какой они сказки?

Д. : - «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В. : - Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В. : - Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок».

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В. : - Какой колобок?

Д. : - Зажаристый, румяный, круглый.

В. : - Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : - Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : - Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : - Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер).

В. : - Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д. : - Маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.

В. : - Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок говорит: не ешь меня, я с тобой поиграю.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

В. : - Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В. : - Волк какой?

Д. : - Злой, страшный, ушки короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : - Увидел волк колобка и говорит, Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют.

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В. : - Волку очень понравилось нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В. : - Какой медведь?

Д. : - Большой, косолапый, ушки короткий, хвостик короткий.

В. : - Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит. Не ешь меня, дети с тобой прятки поиграют.

Дети играют с медведем прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой).

В. : - Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В. : - Какая лиса?

Д. : - Хитрая, рыжая, ушки короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : - Увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : - Лисичка льстивая была, очень ей понравилось наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В. : - Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки.

Бабушка с дедушкой благодарят детей, за то, что помогли остаться в живых колобку. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе Занятие по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе Задачи: 1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Знакомство с лесными жителями». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект в первой младшей группе по развитию речи. Знакомство с лесными жителями. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД