Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда»

Инна яркевич
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Лексическая тема : «Одежда»

Тема занятия : «Обогащение словаря прилагательными, глаголами. Закрепление звуков (б) и (бь)».

Программные задачи: Учить выполнять указания, выражать свои эмоции мимикой; управлять голосом. Обогащать словарь по теме, упражнять в практическом употреблении предлогов – для, на, за, возле, под, усвоении местоимений - мой, моё, моя; в подборе глаголов, образовании относительных прилагательных, исключать предметы, объясняя «почему», дифференциации звуков (б) и (бь).

Развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую, общую моторику. Воспитывать дружеские отношения, гостеприимство, умение слушать собеседника.

Материал к занятию: Предметные картинки с изображением одежды, предметы натуральной одежды, каштаны, карандаши, зеркала, стул, картонные чашки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, положите руку на сердце и подарим друг другу частичку нашей доброты и хорошее настроение.

А теперь встанем вокруг стула. (Один ребёнок выходит в середину круга к стулу и выполняет указания. Затем другие дети.)

Встань позади стула.

Сядь на стул.

Заберись на стул.

Встань перед стулом.

Ляг под стул.

Обойди вокруг стула.

Встань сбоку стула.

2. «Для кого одежда?» (показываю картинки с изображением одежды).

Платье – для девочки; брюки для мальчика; носки для мальчика; косынка для девочки и так далее.

3. «Какая одежда?».

Верхняя, детская, спортивная, нарядная, зимняя, летняя, сезонная, грязная, чистая, тёплая, мужская, женская и так далее.

4. «Скажи наоборот».

Надевать – снимать; гладить – мять;

покупать – продавать; повесить – снять;

завязать – развязать; застегнуть – расстегнуть.

5. «Мелкая моторика».

К Жене гости прибежали, Пальчики бегут по ногам.

Все друг другу руки жали. Рукопожатия попеременно то левой, то

Правой рукой.

- Здравствуй, Жора! Пальцы обеих рук по очереди знакомятся.

-Здравствуй, Жанна!

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежанна!

- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить «пирожок».

-Может коржик? Показать раскрытые ладошки.

- Иль рожок? Пальцы сложить в виде «рожка».

Вот драже вам на ладошку Постучать по ладошке пальчиками

Другой руки.

Вы берите понемножку. Двумя пальцами (большим и указательным,

большим и средним и так далее.)брать с

ладошки «драже».

С ручек все стряхнули крошки

Энергично встряхнуть кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

6. «Мимическое упражнение».

Гости принесли подарки мальчику Жене. Передайте мимикой, как он будет реагировать, если ему подарят спортивный костюм? Бантик? Футболку? Галстук? Юбку? Автомат? Куклу?

7. «Узнай на ощупь». (Пробуют на ощупь кусочки разнообразного материала и говорят, из чего и какую вещь можно сшить).

Из ситца – ситцевый; из меха – меховой;

из трикотажа – трикотажный; из резины – резиновый;

из шёлка – шёлковый; из бархата – бархатный;

из льна – льняной; из кожи – кожаный;

из велюра – велюровый; из шерсти – шерстяной.

8. «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя : «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета).

9. «Чьи вещи?».

(Подходя к ребёнку спрашиваю : «Чья рубашка?» - Моя рубашка. «Чьи колготки?» - Мои колготки. И так далее).

10. «Массаж лица».

Жа – жа – жа Слегка касаясь пальцами, провести по

Мы нашли в лесу ежа. Лбу семь раз.

Жу – жу – жу Слегка касаясь пальцами провести по

Подошли мы к ежу. щекам.

Ужа – ужа - ужа Приставить ладони ко лбу как бы сделав ко

Впереди большая лужа. зырёк и растереть.

Жок – жок – жок Кулачками массировать крылья носа.

Надень, ёжик, сапожок.

11. «Остуди чай». (Картонные чашки).

Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.

12. «Измени голос». (Произнести фразу : «Я стираю носки»).

Зажав нос; сложив руки чашечкой вокруг рта; громко; тихо; поджав губы; положив руку поверх рта.

13. «У кого что?» (У детей предметные картинки).

У меня бант. У меня футболка и так далее.

14. «Характеристика звука».

Вы называли предметы, которые изображены на ваших карточках. Какой звук вы слышали чаще всего и он встречался в каждом слове? (б). Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий, губной).

Но у звука (б) есть младший брат. Какой? (бь).

15. «Исправь ошибку». (показываю картинку и называю смягчая звук и ли наоборот).

Бянка – банка; бынт – бинт; губи – губы; бюсы – бусы.

(Дети подчёркивают мягкость и твёрдость звука. В слове «бянка» звук (бь) – мягкий, а в слове «банка» звук (б) – твёрдый).

16. «Физминутка» (Дети стоят в затылок друг за другом).

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопки ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром! Как из пушек Поколачивание кулаками по спине.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град Постукивание пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживание по спине.

Ловит рыбу нам на ужин.

(Разворачиваются на 180 градусов и повторяют движения).

17. «Что лишнее?».

Накройте лишний предмет на карточке каштаном. Объясните, почему он лишний.

18. «Отстучи карандашом».

Отстучи карандашом столько раз, сколько слогов в слове. (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее).

19. «Подбери действие».

Что можно делать с одеждой? (носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.).

А раскрашивать, и вырезать? (Можно, если одежда нарисована на бумаге).

И вот воспитатель с детьми младшей группы обратились к нам с просьбой обновить гардероб бумажных кукол. Я предлагаю раскрасить и вырезать одежду для кукол.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:07
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...