Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветные рассказы»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветные рассказы»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о временах года, приметах лета; учить составлять творческие рассказы, опираясь на цветные картинки;

- развивать сенсорную культуру, фонематический слух, восприятие, познавательную активность, способствовать развитию мелкой моторики;

- воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Цветные рассказы“» размещена в разделах

Материлы: панно «Летняя полянка», солнышко, березка, плоскостное изображение Незнайки, цветные карточки, картина «Путаница», «капельки» – воздушные шары, наполненные водой, панно «Дождик», мешочки с травой, аудиозапись «Гром».

Ход занятия

- Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы узнали его?

Незнайка захотел стать художником и нарисовал свое любимое время года – лето. Внимательно посмотрите на картину. Что вы видите?

Дети отвечают. (Сияет радуга, а из тучи идет снег)

- Можно ли по этой картине определить любимое время года Незнайки?

Дети отвечают.

- Все напутал Незнайка. Перепутал признаки всех времен года. Ребята, поможем Незнайке. Расскажем ему о признаках лета, но сначала отправимся с вами в удивительный лес.

Дети подходят к тучке.

- Ребята, смотрите тучка! Какая она? / легкая, прозрачная, голубая/

- Какой из нее будет идти дождь? / легкий, прозрачный, грибной, веселый/

Тучка хочет, чтобы вы поиграли с ее капельками.

Речевая игра на развитие мелкой моторики «Капельки»

Дети играют с капельками (воздушными шарами, наполненными водой, слова сопровождают движениями.

В руки капельку беру,

Дружно ей стихи прочту.

Капля круглая, капля гладкая,

Капля мокрая, капля мягкая.

Я на каплю нажимаю,

Брошу вверх и сам поймаю,

Пощипаю, погоняю,

Вправо – кап и влево – кап.

А теперь её сожму

На ладошке подержу

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не ускользай.

- Ребята, тучка хочет, чтобы вы помогли ее капелькам упасть в лужу.

Графическое упражнение «Дождик»

Дети соединяют капельки с лужей при помощи линий.

- Тучке понравилось, как вы играли с ее капельками и помогли им упасть в лужу. Она хочет подарить вам эти картинки. Какого они цвета?

- Что бывает голубым? синим?

/Голубое небо, голубая вода в реке, голубые незабудки, синее море, синие колокольчики…/

Дети кладут цветные картинки в корзинку.

- Спасибо тучке, а мы пойдем дальше.

Потрите ладошки. А теперь приложите ладони к щекам. Что почувствовали? /тепло/

Дети подходят к солнышку.

Яркое солнышко тоже дарит нам свое тепло.

- Какого цвета солнышко? / красное, желтое, оранжевое /

Солнышко подарит нам цветные картинки, если мы скажем, что еще бывает красным.

/ Красная смородина, виктория, земляника, красное яблоко, красный арбуз, помидор…/

- А желтым? / желтая дыня, желтый тюльпан, песок, бабочка…/

- Оранжевым? / оранжевая бабочка, оранжевый тюльпан, рыжая лиса…/

Дети кладут цветные картинки в корзинку и подходят к березке.

Вот мы и в лесу. Подойдем к этому дереву. Как называется?

Белоствольная береза приготовила для вас задание.

Дидактическая игра «Узнайте по запаху растение»

Дети по запаху определяют траву в мешочках: мелису, мяту, пижму, шиповник.

Береза тоже дарит нам цветные картинки.

- Что бывает зеленым? / трава, листочки, огурцы, кузнечик, лягушка…/

- Что бывает коричневым? / ствол дерева, медведь (бурый, пень. /

- Что бывает белым? /облако, ствол березы, ромашка. /

Дети кладут цветные картинки в корзинку.

- Ребята, давайте отдохнем на этой полянке. Усаживайтесь поудобней.

Дети садятся в кружок на ковре.

Я расскажу вам историю, которая произошла с Незнайкой, а вы и ваши пальчики поможете мне.

Пальчиковая гимнастика

- Однажды Незнайка сидел на стульчике за столом и смотрел в окно. На улице ярко светило солнышко, и Незнайка решил погулять. Он закрыл дом на замок, прошел через ворота, через мостик и оказался на полянке, где росли цветы. Одни бутончики цветов были закрытые, а другие уже распустились. Над полянкой летали разноцветные бабочки.

Из леса выскочил серый зайчик. Незнайка подошел к озеру, где плавала щука, а на берегу сидела зеленая лягушка. И вдруг Незнайка решил побыстрее пойти домой, потому что он что-то услышал.

А что услышал Незнайка, мы попробуем отгадать.

Воспитатель обращает внимание детей на панно, где выставлены картинки с изображением гусеницы, розы, облака, мака.

- Что нарисовано на картинках?

Дети отвечают.

«Поймаем первый звук в слове»

Гусеница - «г», роза – «р», облако –«о», мак- «м».

Получилось слово ГРОМ. Давайте послушаем, как гремит гром.

Звучит аудиозапись «Раскаты грома».

Нам с вами тоже нужно возвращаться.

Дети усаживаются на стулья.

Смотрите, сколько веселых разноцветных картинок мы с вами собрали. Они помогут нам составить рассказы о лете. Рассказы запишем на кассету и подарим Незнайке, чтобы он нарисовал правильную картину о своем любимом времени года.

Дети расставляют цветные картинки и составляют по ним рассказы.

Рассказы детей по цветным картинкам.

Итог занятия.

Примерные рассказы детей

Летом

Лето – мое любимое время года. Летом ярко светит красное солнышко.

По синему небу плывут белые пушистые облака. Я люблю купаться в голубой реке, строить из желтого песка замки, крепости. Бегать босиком по зеленой траве и ловить разноцветных бабочек.

На зеленой полянке

На зеленую поляну вышел бурый медведь. Он подошел к кустам малины, и съел красные спелые ягоды. Мимо пробежал серый заяц. Вдруг на лапу медведя прыгнула зеленая лягушка. Медведь испугался, заревел и побежал к голубому озеру.

Лето – щедрое время года.

Летом светит ласково желтое солнышко. В садах созревают ягоды красной малины, вкусной виктории, черной смородины. В зеленом лесу вырастает много грибов: белые грузди, рыжие лисички. Я люблю собирать грибы и ягоды.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветные рассказы»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД