Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Музей предметов» (6 фото)

Наталия Ковалева
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Музей предметов»

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Музей предметов»

"Музей предметов"

Цель.

1. Закрепить представление детей о богатстве предметного мира.

2. Закрепить умение при описании предметов выделять особенности (цвет, форма, величина, материал, из которого сделан предмет, способ применения предмета).

3. Закрепление обобщающих понятий.

4. Составление описательного рассказа.

5. Составление рассказа по памяти.

6. Составление рассказа по наводящим вопросам.

Публикация «Занятие по развитию речи в разновозрастной группе „Музей предметов“» размещена в разделах

7. Развить интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

I. Ознакомление с окружающим.

1. Рассказы, беседы, воспитателя о мире предметов, об их прошлом и настоящем, об использовании в быту.

2. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.

II. Развитие речи

1. Разгадывание загадок о предметах.

2. Знакомство с обобщающими понятиями (посуда, транспорт, игрушки).

3. Составление описательных рассказов по схеме.

III. Чтение художественной литературы:

1. К. Чуковский "Федорино горе".

2. Д. Хармс "Иван Иванович Самовар"

3. С. Маршак "Откуда стол пришел"

Оборудование:

Посуда (тарелки, ложки, чайник, сахарница, половник). На-стольная лампа - подсвечник, шариковая ручка - гусиные перья, будильник - песочные часы, рупор - кнопочный телефон, туфли - лапти, пылесос - метла.

Деревянные ложки.

Игрушки (мягкая игрушка, мяч. автомобиль, кукла, корабль).

Макет печки.

Столы.

Ход занятия:

В группе стоит макет печки на которой лежат: ложки (деревянная и металлическая, тарелки (деревянная, пластиковая, стеклянная, фарфоровая, чайник, сахарница, половник металлический. Отдельно на печке лежат деревянные ложки на подносе.

На столе стоят: настольная лампа, будильник, кнопочный телефон, сапоги, шариковая ручка, пылесос. Напротив на другом столе стоят: песочные часы, лапти, свеча, гусиные перья, мигафон-рупор, метла стоит около печки не связанная.

На отдельном столе лежат игрушки: мягкая игрушка, металлическая машина, мяч.

Дети входят в группу. Их встречает хранительница музея.

Хранительница:

Здравствуйте, дети!

Я хранительница необычайного музея.

Сегодня день у нас особый!

Я приглашаю всех, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Там побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству,

Ведь только здесь я лишь однажды

Предметы оживить могу!

Я приглашаю вас в этот необычный музей.

Пойдемте.

Хранительница, ведет детей к экспонатам. Они останавливаются посередине, не подходя к столам, где стоят предметы.

Хранительница:

Посмотрите вокруг!

Что вы видите?

Дети.

Вещи, предметы.

Хранительница:

Да, это предметы.

И музей наш называется «Музей предметов»

А кто создал эти чудесные предметы?

Дети.

Их создал человек своими руками. Это предметы рукотворного мира.

Хранительница.

Правильно. В нашем музее предметы не простые. Они могут рассказать о себе, только нужно их правильно попросить.

Хранительница показывает детям волшебную палочку.

У меня в руках волшебная палочка. На какой предмет она покажет, о том предмете мы будем говорить. А рассказывать будет тот, кого попросит волшебная палочка. Путешествие наше по музею начинается.

Музыка

Стрелка показывает на стол, где стоят: настольная лампа, будильник, сапоги, кнопочный телефон, шариковая ручка, пылесос. Дети подходят к столу. Хранительница показывает волшебной палочкой на детей по очереди.

Стрелка указывает начало пути. Посмотрите! Вам знакомы эти предметы?

Для чего они нужны?

Андрей: Настольная лампа. Она нужна для освещения комнаты.

Денис: Будильник. Он нужен, чтобы определить который час.

Анжела: Это сапоги. Мы обуваем их, когда идем на улицу, чтобы ногам было тепло и сухо.

Дима: Это телефон. По нему мы разговариваем с друзьями и родными.

Настя: Это шариковая ручка. Ей мы пишем буквы в тетрадях.

Данил: Это пылесос. Мама убирает квартиру, чистит ковер, собирает пыль пылесосом.

Хранительница:

Все верно. Это предметы, которыми мы пользуемся в настоящее время, а в прошлом такую работу помогали выполнять людям другие предметы. Посмотрите внимательно и найдите в нашем музее пары предметам, которые здесь стоят.

Хранительница показывает на ребенка волшебной палочкой и на предмет.

Хранительница:

Андрюш, ты - настольной лампе. Денис, ты - будильнику, Анжела - сапогам, Дима - телефону, Настя - шариковой ручке.

Музыка

Дети находят предметы и ставят их рядом парами.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Хранительница по очереди показывает на детей волшебной палочкой, помогая им наводящими вопросами описывать пары предметов.

Хранительница:

Быстро вы справились с заданием. Расскажите, что вы подобрали, какую пару.

Андрей: Я к настольной лампе подобрал свечку. Свечкой человек освещал раньше свой дом.

Денис: К будильнику пара - песочные часы. При помощи песочных часов люди в прошлом узнавали время.

Анжела: К сапогам - лапти. Давным-давно научились люди плести лапти из лыка. Лыко вымачивали, сушили, били, получая материал из которого плели лапти. Носили их и летом и зимой.

Дима: Раньше, чтобы докричаться до ко-го-то человек использовал рупор. А потом изобрел телефон.

Настя: В прошлом люди писали гусиными перьями. Их оттачивали, как карандаши, чтобы кончик пера был острым. Макали в чернила и писали. А сейчас мы пишем шариковыми ручками. Внутри стержня есть шарик. С его помощью ручка пишет.

Хранительница:

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Ребята! А какая пара может быть у пылесоса? Данил, как ты думаешь?

Данил: Когда не было пылесоса люди убирали помещения при помощи щетки, веника и метлы.

Данил и дети ищут метлу. Но находят только прутики около печки. Дети собирают прутики и отдают их хранительнице. Она связывает их ленточкой.

Хранительница:

Где же метла? Неужели в нашем музеи нет такого древнего предмета, как метла?

Давайте соберем все прутики вместе. Что у нас получилось?

Данил: Это - метла.

Хранительница:

Её можно считать парой пылесосу?

Данил: Да.

Хранительница:

Поставь, пожалуйста её рядом.

А мы продолжаем наше путешествие.

Стрелка указывает куда нам отправляться дальше.

Стрелка указывает на макет печки.

[

h3]Музыка[/h3]

Хранительница вместе с детьми подходит к макету печки и рассматривают её.

Волшебной палочкой хранительница показывает на ребенка.

Хранительница:

Что это за предмет?

Ваня: Это печка.

Хранительница:

Для чего она нужна?

Ваня: Печка обогревает жилище и в печке готовят еду.

Хранительница:

А у кого из вас дома есть печка?

Дети: Ни у кого нет.

Хранительница:

А что же помогает обогревать наши квартиры? Скажи Лиза.

Лиза: В каждой квартире есть батареи.

Хранительница:

А где же взрослые готовят пищу, если нет печки? Лиза, скажи, пожалуйста.

Лиза: Пищу готовят на плите.

Хранительница:

Правильно! А в нашем музее печь сохранилась, как предмет рукотворного мира.

Хранительница волшебной палочкой показывает на скатерть, на предметы стоящие на ней: чайник, сахарница, тарелки: стеклянная, деревянная, фарфоровая, пластиковая; ложки: деревянная, металлическая, половник металлический.

Хранительница:

Посмотрите, что это?

Какие предметы стоят на печке?

Алёна: Ложки, тарелки.

Денис: Чайник, сахарница.

Андрей: Половник.

Хранительница:

Как можно назвать эти одним словом? Скажи, Анжела.

Анжела: Посуда.

Хранительница:

Верно. Молодцы!

Музыка

Хранительница:

Хранительница, указывая на ребенка, просит его ответить.

Хранительница вращает палочку и останавливает ее на тарелки, затем протягивает

волшебную палочку Алёне.

Палочка - покружи!

На предметы нам - покажи! Палочка показала предмет, о ко-тором просит рассказать Алёну. Алёна, расскажи, что ты знаешь об этом предмете?

Алёна берет в руки тарелку. Показывает ее ребятам и начинает рассказывать

Алёна: Это - тарелка.

Она нужна для того, чтобы класть на нее пишу.

Давным-давно человек ел пищу руками и клал её на листья, опавшие с деревьев. Это очень неудобно. Человек пробовал есть из каменной тарелки. Но однажды он сумел сделать тарелку из дерева. Деревянная тарелка легкая и прочная. Прошло время и люди научились делать глиняные тарелки - из глины, стеклянные - из стекла, пластмассовые - из пластмассы. Есть золотые, серебряные, металлические и бумажные тарелки.

Алёна показывает ребятам деревянную тарелку. Затем фарфоровую, стеклянную и пластиковую тарелку.

Хранительница:

Спасибо, Алёна.

Музыка

Хранительница:

Палочка - покружи,

На предмет нам покажи.

Хранительница вращает палочку и останавливает, показывая на ложку. Затем указывает на Леру.

Сейчас про этот предмет мы послушаем рассказ Леры. Лера, расскажи, что ты знаешь об этом предмете?

Лера: Это - ложка. Ложкой мы едим суп, кашу. Раньше человек ел руками, но суп и кашу есть руками трудно. Человек подумал и сделал ложку из камня. Ложка была тяжелая и не очень удобная. Прошло время. Люди научились многое делать из дерева, в том числе и ложки. Они вырезали их из полена.

Лера берет в руки деревянную ложку и показывает ее ребятам.

Родина ложки - Египет. Чтобы она была красивой человек раскрасил ее яркими узорами. Ложки бывают золотыми, серебряными. А мы пользуемся металлическими ложками, потому что они прочные, удобные, легкие. [/i]

Лера поднимает и показывает детям металлическую ложку.

Хранительница:

Спасибо. Рассказ получился интересным

Хранительница:

Ребята, посмотрите, какие красивые ложки лежат на этом подносе. А как вы думаете: можно на этих ложках играть, как на музыкальных инструментах?

Хранительница показывает, волшебной палочкой на ребенка, предлагая ему ответить.

Настя: Да. На деревянных ложках люди играют.

Хранительница:

А музыканты называются ложкарями.

Давайте попробуем сыграть на деревянных ложках. Вы играйте, а мы будем хлопать.

Хранительница раздает детям деревянные ложки.

Дети играют, остальные хлопают в ладоши.

Вот как здорово у нас получилось!

Однако, путешествие наше продолжается. Стрелка указывает, куда нам надо идти.

Музыка

Дети вместе с хранительницей подходят к столу, на котором стоят игрушки, большой и маленький мячи, автомобиль, мягкая игрушка, пластмассовый кораблик и деревянная матрешка. Хранительница показывает волшебной палочкой на детей, которые перечисляют то, что они видят.

Дима берет обезьянку, показывает детям и рассказывает о ней.

Хранительница:

Известны вам эти предметы?

Дима:Обезьянка.

Данил: Автомобиль.

Анжела:Матрешка.

Лиза: Мячики.

Хранительница:

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Андрей: Это - игрушки.

Хранительница:

Дима, расскажи про обезьянку.

Дима: Эту обезьянку зовут Черничка, потому, что шерсть у нее на спинки черная. А на животике - серая. Обезьянка сделана из меха. Она мягкая и приятная. С ней очень хорошо играть.

Хранительница:

А та, Данил расскажи про автомобиль.

Данил:

Данил берет автомобиль, по-казывает ее детям и рассказывает.

Этот автомобиль сделан из метала. Он черного цвета. У него есть колеса, руль, открывается багажник. Это легковой автомобиль он возит людей. В него нужно играть на полу.

Хранительница:

Молодцы!

Хранительница берет в руки большой мяч и показывает ее детям.

Посмотрите на эту игрушку. Это - мяч. Лиза, а какого размера этот мяч?

Лиза: Мяч большой.

Хранительница:

Правильно. Давайте поиграем с вами в этот большой мяч. Вставайте в круг. Я буду вам кидать мяч, а выбудете о нем рассказывать.

Дети встают в круг. Хранительница вместе с ними. Она кидает мяч каждому ребенку, а ребенок кидая мяч обратно называет одно свойство мяча.

МЯЧ - красный.

МЯЧ- круглый.

МЯЧ- большой.

МЯЧ- резиновый.

МЯЧ- легкий.

МЯЧ- внутри мяча воздух.

МЯЧ- не тонет в воде.

МЯЧ- можно высоко подкинуть.

МЯЧ- в мяч играют ногами, в футбол.

МЯЧ- в мяч играют через сетку, в во-лейбол.

МЯЧ- мяч бросают в корзину, игра в баскетбол.

МЯЧ- в мяч играют головой.

МЯЧ- мяч бьют об пол.

Хранительница:

Замечательная игрушка! Вы молодцы!

Все, верно описали.

Давайте оставим мяч в нашем музее.

Хранительница кладет мяч на место.

Путешествие наше подошло к концу. Стрелка показывает на выход из музея.

Понравилось вам в нашем музее.

Ваня: Да, понравилось.

Хранительница:

Как называется наш музей?

Алёна: Музей предметов.

Хранительница:

Правильно! Спасибо вам, ребята, за ваши рассказы.

А теперь нам пора уходить, музей предметов закрывается. Я верю, что вы придете к нам еще.

До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания.

Музыка

Дети вместе с хранительницей выходят из музея и идут в группу.

Фото «Музей предметов»
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду Музей предметов Цель Фото №2 Закрепить представление детей о богатстве предметного мира Фото №3 Закрепить умение при описании предметов выделять особенности цвет форма величина материал из которого сделан предмет способ применения предмета
Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Тема: Описание предметов верхней зимней.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Бабушкино лукошко» Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск Цель занятия: создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень в гости просим» Панова Ирина Михайловна Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск Цель занятия:формировать представления о признаках осени, цикличности изменений.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача»Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Цель: пополнить словарь детей медицинскими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Музей предметов»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД