Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем»

Седова Светлана Владимировна
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем»

Задачи:

1. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, используя рисунки – схемы.

2. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях.

3. Развивать речь, память, фонематический слух, умение подбирать рифму в двустишиях.

4. Положительно влиять на развитие звуковой культуры речи через дыхательную и пальчиковую гимнастику, а также проговаривание слов, словосочетаний, четверостиший.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и бережное отношение к книгам.

Материал:

Ширма - теремок, рисунки – схемы (девочка, дворник, мальчик, снеговик, кормушка, воробьи, снегири, щенок, перышко, книга с рассказом, магнитная доска.

Методы и приёмы:

1. Игровая мотивация

2. Сюрпризный момент

3. Музыка

4. Показ

5. Вопрос – ответ, напоминания

6. Беседа

7. Моделирование (рисунки – схемы)

8. Пальчиковая гимнастика

9. Физ. минутка

10. Загадки

11. Дыхательная гимнастика

Предварительная работа.

1. Рассказывание по опорным картинкам.

2. Наблюдение за работой дворника.

3. Рисование и лепка снеговика и птиц.

4. Беседа о зиме, о зимних забавах.

5. Рассматривание картин с зимними пейзажами, изображением птиц.

6. Загадывание загадок.

7. Индивидуальная работа: составление предложений с заданным словом.

Организационный момент.

- Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

Игровая мотивация.

- Я знаю, что вы любите слушать сказки, дружите с книгами.

Но книги спрятались в сказочном теремке.

Где искать этот теремок?.

У меня есть волшебное перышко, может оно подскажет нам дорогу?

(Показ пёрышка):

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти

Чтобы терем тот найти.

(Дети дуют на перышко – это дыхательная гимнастика)

- Прежде чем приземлиться, перышко покружилось.

Давайте тоже покружимся. (Дети кружатся)

Сюрпризный момент.

(Появляется теремок, тихо звучит музыка)

- А вот и терем – теремок,

Но на двери висит замок.

Надо нам его открыть

И книгу в гости пригласить.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покачали.

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили

И открыли.

(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)

- Ребята, кажется, я поняла, почему книги прячутся в теремке.

Они любят бережное отношение, чистоту, порядок, аккуратность. А чего книги не любят?

(Книги не любят когда их рвут, мнут, бросают, рисуют на них).

Правильно вы, ребята, говорите.

- Книжечки, не бойтесь,

Книги, успокойтесь

Дети знают, как читать

И вас не будут обижать.

(Воспитатель достаёт книгу)

- Ребята, посмотрите какая большая и красивая книга пряталась в теремке.

Книги - это не только сказки. Это стихи, загадки, песенки, считалки, рассказы.

Вы хотите, я прочитаю вам рассказ из этой книги?

Первичное чтение.

Беседа, словарная работа, знакомство с опорными картинками.

- Как зовут девочку в рассказе? (ответ и показ рисунка)

- Кого Маша увидела в окно? (ответы)

- Чем занимался дворник? (Ответ + рисунок)

-Почему снеговика назвали смешным? (Ответы + рисунок)

- В рассказе встречается такое выражение-«Пернатые гости»,

о ком идёт речь? (О птицах)

- Для кого повесили кормушки? (Для пернатых гостей, для птиц, снегирей, воробьёв) + рисунок.

- Кто крутился и повизгивал возле Маши, и почему? (Это щенок звал Машу гулять) + рисунок.

(Рисунки показываются, но не вывешиваются)

Проговаривание трудных слов и словосочетаний: расчищает, выпавший снег, пернатые гости, повизгивая.

- Ребята, как вы думаете, почему Маша не идёт гулять? (Ответы детей)

- Мне кажется, Маша не хочет гулять одна. С кем веселее играть и гулять? (С друзьями). Вот мы сейчас с вами отдохнём и поиграем в игру «Подружились».

Физкультминутка «Подружились».

Мы ногами топаем - раз, два, три.

Мы руками хлопаем - раз, два, три.

Головой киваем

Друг друга обнимаем. (Действия в соответствии с текстом)

- Теперь друг друга обнимитесь и на стульчики садитесь.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Сейчас мы еще раз послушаем этот рассказ, а потом будем его рассказывать. Помогут нам вот эти рисунки – схемы. (Во время чтения все рисунки – схемы последовательно вывешиваются на доске).

Пересказ детьми (Несколько человек)

Игра «Договори словечко»

- Вы учились пересказывать, а теперь книжечка дарит вам загадки. Попробуем отгадать? (да)

1. Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю… (снег).

2. А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет …(нос).

3. Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную… (лепили).

4. Льются слёзы у Оксанки-

У неё сломались… (санки).

5. Зимним вечером видна

В небе желтая… (луна).

6. Из трубы летят колечки

Это дым из нашей… (печки)

Итог

- Понравились вам загадки? (Да)

- А мне понравилось, как вы занимались, были внимательными и хорошо рассказывали и отвечали на вопросы. В теремке ещё много интересных книг. Мы часто будем приглашать их в гости.

Рассказ (Подчёркнутые слова - это рисунки-схемы)

Маша сидит у окна и смотрит на улицу. Дворник дядя Миша расчищает дорожки от выпавшего за ночь снега. На каткемальчишки играют в хоккей. Посередине двора смешной снеговик в шапке-ведре ждёт, когда во двор выбегут ребятишки с санками и лыжами. На ветках деревьев кормушки ждут пернатых гостей. Снегири, воробьи и другие птицы всегда найдут здесь обед. Щенок Малыш крутится возле Маши и тихонько повизгивает, зовёт её гулять.

Г. Е Сычев

Публикации по теме:

Использование опорных схем при составлении описательных рассказов К этой теме меня привели следующие проблемы: 1. Качество описательного текста т. е. отсутствие полноты характеристики: • Внешних признаков,.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Использование знаково-графичесиких схем на занятиях по развитию речи Использование знаково-графичесиких схем, как средство развития речи у детей с ОНР. Применение технологии знаково-графичесиких схем, в процессе.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани» Цели: - познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; - учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу с использованием опорных рисунков-схем»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 22:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД