Занятие по развитию речи в средней группе. «Паровозик из Ромашково»

Анастасия Мирсаидова
Занятие по развитию речи в средней группе. «Паровозик из Ромашково»

Программное содержание: развивать связную речь, учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; называть и классифицировать предметы; называть слова в ед. и мн. числе; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”.

Материал: паровозик - игрушка, цветы-ромашки картина “Дед Мазай”, мяч, разрезные картинки на каждого ребенка, куклы би-ба-бо или игрушки, скамейка, пеньки, декорации “Лес”.

Ход занятия

-Ребята что это? (показываю паровозик из Ромашково)

-Это паровозик из Ромашково. А что он больше всего любить делать?

Ответы детей.

-Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать? Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”. Ну что поехали!

Дети строят “паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки “чух-чух” набирая скорость.

-Паровоз замедляет ход, останавливается “ш-ш-ш”.

Остановка№1- на ковре лежат ромашки.

-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.

Дети берут по одной ромашке, на которой написана загадка.

• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

• На дорожку вышли рожки,- Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик,- по дорожке сам ползет! (Улитка)

- Садимся в поезд и поехали “чух-чух”. Следующая остановка “ш-ш-ш”

Остановка№2- на доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома котята.

-Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть котята, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти котят.

Дети ищут котят используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.).

-Молодцы! Помогли найти всех котят. А наш поезд зовет нас дальше. Скорее собираемся. Поехали “чух-чух”.

Остановка№3-игра с мячом.

-Вот мы приехали в лес, на полянку. Давайте поиграем! А будем играть в игру “Назови предмет”. Я буду называть название, а вы предмет, который относиться к этому названию.

Одежда - носки, кофта…

Мебель - шкаф, стол…

Овощи -…

Фрукты -…и т. д.

-Ребята, а кто живет в лесу? А какие это животные?

- Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

Дети, сидя за столами, составляют картинки с изображением диких животных.

-Ребята, кто у вас получился? А как называют детенышей этих животных.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка (поговаривает слова в ед. и мн. числе).

-Молодцы! Справились с заданием, садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”

Остановка№4-сказка.

-Впереди вижу следующую остановку “ш-ш-ш”.

-Это остановка приглашает нас в сказку. Здесь мы будем сказочными помощниками.

-Ребята кто это? (показывает Колобка)

-Давайте вспомним, как закончилась эта сказка.

Ответы детей.

-Это печальный конец. Давайте придумаем счастливый конец? Что лиса не съела его, а …

Ответы детей.

-Молодцы!

Показывает героев их сказок “Заюшкина избушка”, “Соломинка, лапоть и пузырь”.

-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы и дома “ш-ш-ш”. Давайте поблагодарим паровозика за поездку.

Дети говорят слова благодарности.

• Спасибо за поездку!

• Благодарим!

• Большое спасибо!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе. «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...