Занятие по развитию речи в средней группе. «Паровозик из Ромашково»

Анастасия Мирсаидова
Занятие по развитию речи в средней группе. «Паровозик из Ромашково»

Программное содержание: развивать связную речь, учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; называть и классифицировать предметы; называть слова в ед. и мн. числе; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”.

Материал: паровозик - игрушка, цветы-ромашки картина “Дед Мазай”, мяч, разрезные картинки на каждого ребенка, куклы би-ба-бо или игрушки, скамейка, пеньки, декорации “Лес”.

Ход занятия

-Ребята что это? (показываю паровозик из Ромашково)

-Это паровозик из Ромашково. А что он больше всего любить делать?

Ответы детей.

-Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать? Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”. Ну что поехали!

Дети строят “паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки “чух-чух” набирая скорость.

-Паровоз замедляет ход, останавливается “ш-ш-ш”.

Остановка№1- на ковре лежат ромашки.

-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.

Дети берут по одной ромашке, на которой написана загадка.

• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

• На дорожку вышли рожки,- Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик,- по дорожке сам ползет! (Улитка)

- Садимся в поезд и поехали “чух-чух”. Следующая остановка “ш-ш-ш”

Остановка№2- на доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома котята.

-Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть котята, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти котят.

Дети ищут котят используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.).

-Молодцы! Помогли найти всех котят. А наш поезд зовет нас дальше. Скорее собираемся. Поехали “чух-чух”.

Остановка№3-игра с мячом.

-Вот мы приехали в лес, на полянку. Давайте поиграем! А будем играть в игру “Назови предмет”. Я буду называть название, а вы предмет, который относиться к этому названию.

Одежда - носки, кофта…

Мебель - шкаф, стол…

Овощи -…

Фрукты -…и т. д.

-Ребята, а кто живет в лесу? А какие это животные?

- Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

Дети, сидя за столами, составляют картинки с изображением диких животных.

-Ребята, кто у вас получился? А как называют детенышей этих животных.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка (поговаривает слова в ед. и мн. числе).

-Молодцы! Справились с заданием, садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”

Остановка№4-сказка.

-Впереди вижу следующую остановку “ш-ш-ш”.

-Это остановка приглашает нас в сказку. Здесь мы будем сказочными помощниками.

-Ребята кто это? (показывает Колобка)

-Давайте вспомним, как закончилась эта сказка.

Ответы детей.

-Это печальный конец. Давайте придумаем счастливый конец? Что лиса не съела его, а …

Ответы детей.

-Молодцы!

Показывает героев их сказок “Заюшкина избушка”, “Соломинка, лапоть и пузырь”.

-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы и дома “ш-ш-ш”. Давайте поблагодарим паровозика за поездку.

Дети говорят слова благодарности.

• Спасибо за поездку!

• Благодарим!

• Большое спасибо!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе. «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:46
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....