Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес».

Валентина Касьянова
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес».

Занятие по развитию речи.

«Прогулка в лес»

Средняя группа.

Программное содержание:

Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение согласных звуков «С» и «Ш».

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей поддерживать беседу. По форме и содержанию отвечать на вопросы. Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снежный покров, зимняя свежесть, вьюга, метель, буран, перелетные птицы, карликовые березы, скрипит, хрустит, шуршит.

Предварительная работа: рассматривание картин «Покормите птиц», «Зимний день». Рассматривание иллюстраций с различными птицами. Обсуждение правил поведения в природе.

Индивидуальная работа: добиваться выразительного чтения стихов. На поставленные вопросы отвечать полным ответом, предложением.

Материал и оборудование: картина «Зимний лес» (смешанный и березовый). Зимнее дерево, осеннее дерево; конверт с зимующими и перелетными птицами; слоги для составления имен; грамзапись – пение птиц и звуки зимней природы (вьюга, метель, ветер).

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень.

Вас в лес сегодня приглашаю

И новых встреч Вам обещаю!

- Дети, вы хотите попасть в зимний лес? Чтобы туда попасть нужно, составить из слогов свое имя. (Дети выкладывают свои имена).

- А теперь закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова:

«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный тайны и чудес!»

- Отгадайте загадку:

Много снегу во дворе,

Все деревья в серебре,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Какое у нас сейчас время года?

-А какие признаки зимы? (холод, снег, длинные ночи, короткие дни, метели и т. д.)

- Пришла зима. Покрыла всю землю белым пушистым покрывалом. Так радостно, так светло стало.

Всюду иней серебриться,

Ветка каждая блестит.

Скачет синяя синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем. (Э. Чумичева)

- Давайте встанем на лыжи и пойдем в лес. Прислушайтесь, как скрипит снег под ногами: ссс! ссс! ссс!

Напомнить артикуляцию звука [С].

Чистоговорка «Холода»

Да-да-да - наступили холода.

(дети хлопают в ладоши)

Ды-ды-ды - дым идет из трубы.

(руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)

Ду-ду-ду - я на лыжах иду.

(«скользят» ладони друг о друга)

Ди-ди-ди - ты меня найди.

(«пробегают» пальцами по бедрам)

- Вот и пришли мы в лес. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите мне, какой лес вы видите на этой картине?

- Как называется лес, где растут одни березы?

- Зимой растут деревья или нет?

- Что защищает деревья от мороза? (Снежный покров)

(Дети читают стихотворение С. Есенина «Береза»)

- Теперь поедем дальше. Сташи на лыжи, поехали! Зашуршал снег: ш! ш! ш! (губы вперед). Забираемся на гору: шшш! Шшш! Шшш! Съезжаем с горки. Присесть, оттолкнуться палками. Едем! Сссссссссс…

(Звучит музыка. Залетает конверт. В конверте картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).

- Посмотрите, какой-то конверт появился. Давайте посмотрим что внутри?

(Воспитатель пытается достать картинки из конверта и случайно рассыпает их на пол).

- Ой. Упали! Поднимите все картинки. Да не просто поднимите, а на деревьях разместите. Зимующих птиц размещайте на зимнем дереве, а перелетных на осеннем. (Дети выполняют задания).

Игра на развитие внимания «Птицы»

Дети бегут по кругу, делают взмахи руками «птицы летят».

- Если воспитатель ударяет в бубен, - дети приседают и стучат пальцами по полу – «клюют».

-Если в бубенчик, дети слегка приседают и отводят руки назад «птицы отдыхают»

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь ответьте на такой вопрос. Что общего у птиц?

- А как отличить снегиря от других птиц?

- Несмотря на морозы, зима нравиться птицам, а вот люди должны им помогать перезимовать. Как можно помочь птицам перезимовать?

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц в крмушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Прилетело? Мы расскажем.

(машут перекрестно сложенными ладонями)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое назваение загибают палец)

Всем хватило зернышек!

(«посыпают» зернышки)

Н. Нищева.

Дети читают стихотворение «Накормите птиц зимой»

- Молодцы, Вот наша прогулка подошла к концу и пора возвращаться домой.

Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» (имитация движений по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,

Но упали мы, Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой мы побежали!

- А теперь ответьте на такие вопросы:

- Зимой деревья погибают или только засыпают? (Засыпают)

- Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные)

- Какие птицы относятся к перелетным?

- Какие птицы относятся к зимующим?

-Теперь даю вам задание на дом. Во дворе и на улице присмотритесь к растениям и ответьте на два вопроса:

1. Как деревья приспособились к зимним холодам?

2. Надежно ли укрыты их корни снегом?

- Заметьте места, где снега много и где мало, а весной проверите, где больше будет травы и где почки деревьев распустятся раньше. Завтра мы с вами обсудим эти вопросы.

Литература:

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий»

Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики»

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» по развитию речиРазвивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» по развитию речи Развивающая игра для старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: учить детей правильному использованию в речи предлогов и приставочных.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес».
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 06:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...