Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Татьяна Гончарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине.

2. Формировать умение подбирать определение к словам «лиса», «лисёнок».

3. Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине.

4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

5. Упражнять в использовании предложений со сложноподчинённой связью.

6. Формировать умение подбирать прилагательные.

Развивающие задачи :

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать речевое творчество.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые

Форма: подгрупповая

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», подзорные трубы из бумаги

Предварительная работа: беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, рассказа В. Бианки «Лиса-плясунья»

Ход взаимодействия:

1. Организационный момент (0,5 мин)

-Дети, посмотрим друг на друга, подарим своему соседу улыбку.

-Что бы вы хотели пожелать друг другу на сегодняшний день?

( Ответы детей: Я желаю хорошего настроения Я бы хотела пожелать радости. Я хочу всем пожелать, чтобы день прошёл хорошо…

-Пожелаем друг другу хорошего настроения, радости, чтобы всё задуманное сегодня удалось.

2. Артикуляционная гимнастика (1 мин)

-Очень любит наш роток улыбаться (упр. «Улыбка»)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язычок лопаточку сделал, раз, два (упр. «Лопаточка»)

А потом забор построил. Красота (упр. «Заборчик»)

Рядом с новеньким забором – желобок.

По нему несётся воздуха поток (упр. на выработку воздушной струи)

3. Отгадывание загадки(0,5 мин)

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- По каким признакам догадались, что это лиса?

-Да, верно- это дикое животное лиса. У лисы красивый золотистый мех, длинный пушистый хвост. А эта загадка, маленькое, но точное описание её внешности и характера поведения.

- Дети, сегодня мы с вами превратимся в рассказчиков. Будем составлять рассказ по картине об этом животном.

4. Упражнение «Назови картину» (2 мин.)

(дети проходят и присаживаются на стульчики, педагог открывает доску, на которой картина «Лиса с лисятами»)

-Рассмотрите внимательно картину и придумайте ей название. …

( Ответы детей: Эту картину можно назвать «Лисья семья». Я бы назвала картину «Лисы на полянке». А я думаю, что эта картина называется «Лиса и лисята»).

-Хорошо, дети. Я услышала много хороших названий для картины.

- Мне очень понравилось название, которое придумала Люба Л. Давайте эту картину так и назовём : «Лиса с лисятами», они- главное, что изобразил на картине художник.

5. Игровой приём «Подзорная труба»

(3 мин.)

-Возьмите подзорную трубу. Посмотрите в неё одним глазом, а другой при этом зажмурьте. Наведите трубу на картину, рассмотрите любой объект на ней. Опишите то, что вы увидели.

(Я увидел большую лису, которая лежит на полянке.

Я увидела лисёнка с белой мордочкой.

А я посмотрел на мышонка в нижнем углу картины. И т. д.)

-Хорошо,молодцы. Я услышала все ваши ответы. А я, дети, увидела полянку, на которой лежит лиса.

6. Гимнастика для глаз

(1 мин.)

-Дадим нашим глазам немного отдохнуть.

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

(крепко зажмуривают и открывают глаза)

Смотрит хитрая лиса,

Ищет, где бы поживиться

(вытягивают вперёд правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак; водят рукой вправо-влево и следят за движениями указательного пальца. не поворачивая головы)

Пошла лиска на базар,

Посмотрела на товар

(поднимают руку вверх и опускают вниз, прослеживая взглядом)

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку

(описывают рукой круг по часовой стрелке и против него

7. Работа по содержанию картины (7 мин)

-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? … (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? … (Она хитрая, проворная, ловкая)

-А какими словами называют лису в сказках? …

(лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

- А кто находится рядом с лисой? … (Рядом с лисой находятся лисята, детёныши лисы)

-Верно, ещё их называют щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих, и как все собаки, лисы умеют тявкать.

-Где находится лиса? (Лиса лежит на полянке, возле своей норы…

-Что делает лиса (Она лежит и смотрит на своих лисят)

-Сколько лисят у лисицы? (У лисы четыре лисёнка…

-Как вы думаете, какие лисята по характеру? (У лисят характер озорной. Они играют, значит, они игривые, шаловливые. Ещё они шумные).

- Я услышала все ваши высказывания. Вы нашли много слов для описания характера лисят.

-Расскажите, что делают лисята. (Два лисёнка пытаются догнать мышонка, который бегает возле лисьей норы. Один лисёнок сидит возле мамы- лисы и наблюдает за другими. Ещё один лисёнок с чёрненькими ушками догоняет птичье перо.)

-Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? (Он прибежал сам. Его принесла лисятам лисица)

-А какой из лисят самый спокойный? (Самый спокойный лисёнок то, который сидит возле лисицы)

- Почему вы так думаете? (Он сидит спокойно и наблюдает за другими)

-Какой лисёнок вам больше всего понравился? Почему? …

8. Физминутка «Лиса» (1 мин)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все движения выполняются от париферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом пошла ладошкой

И пошлёпала немножко.

Ну, красавица Лиса!

До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса влево-вправо, поставив руки на пояс, выпрямив плечи)

9. Составление рассказа по картине (8 мин)

-Дети, я предлагаю вам составить рассказ по картине «Лиса с лисятами».

-Какими слова можно начать рассказ? …

(Жила – была лиса с лисятами…

В лесу жила лиса с лисятами…

Дело было в лесу…

Однажды мама-лиса принесла мышонка своим лисятам)

-Какими словами можно закончить рассказ?

(Мне понравилась эта картина…

Какая дружная семья…

-Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать во время своего рассказа. Подумайте, как вы его назовёте. Можно использовать то название, которое мы дали в начале занятия.

10. Итог (1 мин)

-Что вам на занятии больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Понравилось вам составлять рассказ по картине?

-Что показалось трудным?

-Чей рассказ по картине вам понравился больше всего? Почему?

- Мне понравился рассказ по картине Богдана А.

Очень хорошие выражения для рассказа были подобраны у Алисы П. Молодцы, дети. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД