МААМ-картинки

Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе

Любовь Козак
Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе

Технологиялы картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білі м беру саласы: Образовательная область: Коммуникация.

Блімдері : Раздел: Развитие речи.

Таырыбы: Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».

Масаты: Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картине „Саша и снеговик“, Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Развивать зрительное внимание, мышление, память, координацию речи с движением.

Развивать творческие способности и фантазию.

Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Сздік жмыс. Словарная работа: вьюга.

Алдын-алу жмысы. Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Жабдытар. Оборудование: снежинка, картина «Саша и снеговик», картинка тающего снеговика, бутылочки с пенопластом, силуэты снеговиков, уветные карандаши.

Билингвиады компонент: Билингвальный компонент: ыс - зима, ар - снег.

Тсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Трбиешіні іс- рекеті

Деятельность воспитателя

Балаларды іс- рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-

озаушы

Мотивационно-

побудительный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы №6, детского сада «Аленушка»! Пишет вам Снеговик! Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мой друг Саша. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик».

- Ну что же, ребята, вы готовы это сделать? дети встают в круг

руки к груди, протягивают руки друг к другу

берутся за руки

улыбаются

Смотрят.

Слушают.

Отвечают.

Іздену

йымдастырушы

Организационно – поисковый

(Показывает картину, а на ней ничего не видно.)

-Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.

- Ребята, какое сейчас время года?

Д/и «Подбери слово». (Активизировать в речи детей прилагательные.)

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег зимой какой?. (Холодный, белый, пушистый) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные). Ветер какой? (Холодный, ледяной).

(Вывешивается картина, дети должны назвать чего не бывает зимой.)

-Ой, посмотрите, что вы видите? Мне кажется, что художник что-то перепутал. Что же перепутал художник?

Физминутка.

Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

На картинке тающий снеговик.

- Ребята, посмотрите, что происходит с нашим Снеговиком? А почему он тает?

-Давайте создадим вьюгу.

Что такое вьюга?

Может тогда, мы спасем Снеговика?

Ребята, сейчас мы устроим снегопад в бутылочках.

Упражнение «Вьюга» Формирование направленной воздушной струи.

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Пока дети выполняют упражнение, картина открывается.

Рассматривание картины «Саша и снеговик».

-Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какие птички сидят на дереве?

Затем воспитатель обобщает:

-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши.

Воспитатель предлагает детям рассказать по картине (задание выполняют 2-3 ребенка).

Отвечают. Зима.

Отвечают, называют прилагательные.

Называют то, чего не бывает зимой.

Делают физминутку.

Отвечают, что он тает.

Потому что тепло.

Рассуждают.

Выполняют упражнение.

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Дети составляют рассказ по картине.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

-Молодцы! Картину мы смогли расколдовать. Происходили чудеса у нас сегодня?

Са-са-са-вот такие чудеса.

Со-со-со раскрутилось колесо.

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Ры-ры-ры подошел конец игры.

Са-цы-цы-мы сегодня молодцы!

- Ребята, мы с вами сегодня играли, старались, расколдовали картину.

У вас на столах лежат силуэты Снеговиков. Давайте их оживим и подарим нашим гостям.

Повторяют чистоговорки.

Тихо.

Громко.

Дети дорисовывают детали Снеговику и дарят гостям.

Ктілеті н нтиже:

Ожидаемый результат:

Нені біледі :

Знать: приметы зимы.

андай тсініктерді игерді :

Иметь: представление о том, как согласовывать существительные с прилагательными.

Мегерген дадалар мен іскеліктері :

Уметь: составлять небольшой рассказ по картине по образцу воспитателя.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Технологические карты НОД В февральском номере журнала "Справочник старшего воспитателя" вышла замечательная статья, где представлены технологические карты НОД. Думаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2013 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД