«День поэзии». Занятие по развитию речи в старшей группе

Людмила Ширнина
«День поэзии». Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «День поэзии»

Цели: помочь детям осмысленно воспринимать поэтические тексты; устанавливать простые причинные связи между событиями;

Воспитывать любовь к русской природе через восприятие поэтического текста; на литературных произведениях русских поэтов прививать дошкольникам любовь к поэзии.

Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая»

Содержание ОД:

(воспитатель собирает колокольчиком детей)

Воспитатель:

Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир поэзии.

Послушайте стихотворение:

Четверо художников столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга

У осин заснеженных белые рога.

У второго – синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки кружева

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды,

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? – Догадайся сам.

Дети: Это времена года.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

Я предлагаю побывать в гостях у каждого из времён года.

Воспитатель:

О каждом из времён года композиторы пишут музыку, песни, художники – рисуют картины (картины, на которых изображена природа называется пейзаж, поэты – пишут стихи, рассказы, народ придумывает пословицы, поговорки.

Внимание, загадка: на ветках снега бахрома, трещит мороз пришла зима. (идём в гости к зимним картинам)

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина

=== Вот ветер тучи нагоняя дохнул, завыл

И вот сама идёт волшебниц – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз и рады мы проказам матушки – зимы.

--- Какая картина подходит к этому стихотворению?

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение Сергея Есенина «Берёза»

--- покажите, какая картина подходит к этим строкам;

--- что за серебро на ветках? – иней.

Воспитатель:

Русская природа красива в любое время года.

Загадка: всю ночь капелям не до сна растаял снег, пришла – весна.

Идём в гости к весне – посмотрите на картинки этого времени года.

Природа весной красива по – своему (природа просыпается от зимнего сна)

А. С. Пушкин написал много стихотворений о весне, а я предлагаю послушать это:

Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга

С улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

А лев Николаевич Толстой написал рассказ «Пришла весна»

«Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней, кричали и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали»

(показ иллюстрации к рассказу)

Воспитатель:

Давайте вспомним стихотворение «К нам весна шагает»

Расскажите.

«К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Первые проталинки на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны».

Воспитатель:

А эта страница зелёного цвета – значит на ней присутствует – лето.

(рассматриваем папку – раскладушку с летней тематикой)

Послушайте пословицы и поговорки о лете:

• Дождливое лето хуже осени.

• Лето собериха - зима поедиха.

• Не жди лета долгого, а жди тёплого.

Яков Аким написал о лете:

«Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета.

Приходи! Грибов и ягод столько –

Не собрать и за год!

А у речки, а у речки с удочками человечки.

Клюнуло! Смотрите – щука!

Щуку на берег втащу – ка!»

Воспитатель:

Все эти произведения написали писатели и поэты вот они

(показ портретов)

Воспитатель:

На землю лес наряд свой сбросил

Идут дожди, настала – осень.

(подходим к картинам с осенней тематикой, рассматриваем)

Об этом времени года тоже написано много произведений.

Взгляните – это золотая, болдинская осень, а это – поздняя.

Народные приметы гласят:

• Паутина стелется по растениям – к теплу – бабье лето.

• Поздний листопад – к суровой зиме.

• Сильный ветер во время листопада – к хорошей погоде.

Вот, что о золотой осени написал Ф. Тючьев

«Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…»

А о поздней осени написал А. С. Пушкин:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало, короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась….»

Воспитатель:

Ребята, побывав в гостях у всех времён года, мы на примерах литературных произведений, на примерах художников – пейзажистов узнали о том, что все времена года хороши по – своему, они приходят на смену друг другу, радуя людской взор, и приносят с собой только положительные эмоции.

Я думаю, и мы с вами получили хорошие эмоции от нашего занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Поэзия на каждый день»Фотоотчет о проекте «Поэзия на каждый день» Заботясь о расширении информационного пространства, большое место в практике моей работы с детьми занимает проблема воспитания культурных.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Автор публикации:
«День поэзии». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:35
+74
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...