Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок»

Татьяна Шматова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Поляна сказок»

Цель: обогащать и активизировать словарь: формировать грамматический строй речи, развивать связанность речи; закреплять умение рассказывать о качествах животных о свойствах и внешнем виде; работа над произношением звуков «ч», «ш», «у».

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Поляна сказок“» размещена в разделах

Программное содержание

Образовательные задачи: вспомнить с детьми знакомые сказки; активизировать словарь, связанную речь, упражнять произношение звуков.

Развивающие : умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику.

Воспитательные: привитие любви к русскому народному творчеству; умение слушать сверстника; формирования у детей понимания, что из сказок можно узнать многое.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание загадок.

Словарная работа: учить согласованию существительных, прилагательных местоимений в роде.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: лисичка, колобок, зайчик, чудесный мешочек, карточки с изображением животных, карточки с изображением жилищ животных.

Ход деятельности:

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

-Если сказка в дверь стучится.

Ты скорей её впусти, потому что сказка- птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: А отправимся мы в сказочное путешествие на паровозике.

Чухух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух- чух! У-у-у-у.

Я пыхчу, пыхчу,пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: У-у-у!

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Чух- чу! Чух- чу!

Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Приехали «Ш-ш-ш-ш!»

Воспитатель: вот мы и приехали на сказочную поляну.

группе выставлена декорация сказки «Колобок»)

Дети рассматривают сказочных героев.

Воспитатель: ребята, кто перед вами?

Дети: колобок, заяц, медведь, волк.

Воспитатель: это герои, из какой сказки?

Дети: это герои из сказки «Колобок».

Воспитатель: куда сбежал колобок?

Дети: колобок сбежал в лес.

Воспитатель: кого он встретил в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: ребята спойте песенку «Колобка»

Дети поют песенку колобка:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: что случилось с колобком?

Дети: он попал в беду

Дети: его съела лиса.

Воспитатель: какой колобок – весёлый или грустный.

Дети: колобок весёлый.

Дети: колобок доверчивый. Поэтому его и съела лиса.

II часть

Идём дальше. (сюрпризный момент)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: это мешочек волшебный.

Воспитатель: правильно, кто-то забыл волшебный мешочек. А внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (дети на ощупь руками определяют)

Воспитатель: как вы думаете, кто внутри?

Дети: медведь.

Дети: заяц.

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно ребята, это лиса.

Воспитатель: интересно, а как она оказалась в мешочке?

Дети: она туда залезла.

Воспитатель: ребята, как в сказках называют лису?

Дети: лисичка- сестричка.

Дети: лисонька.

Дети: лиса-Патрикеевна.

Воспитатель: а как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: по хвосту, у неё пушистый хвост.

Дети: острые ушки.

Дети: длинная мордочка.

Воспитатель: присядем на полянке и давайте попытаемся описать лисичку.

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: что можно рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая.

Дети: пушистая, рыжая.

Воспитатель: а что можно рассказать о мордочке лисы?

Дети: мордочка у лисы острая.

Дети: хитрая.

Воспитатель: что можно сказать про уши?

Дети: ушки у лисы острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: молодцы. А Слава расскажет нам о хвосте лисы?

Слава: хвост у лисы длинный и пушистый.

Воспитатель: зачем лисе пушистый хвост?

Дети: чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: лиса в сказках хитрая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: ребята, в каких сказках мы с вами встречаем лису?

Дети: «Колобок», «Теремок».

Дети: «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: да в этих сказках мы встречаем лису. Но наша лиса из сказки, где обидела зайца и выгнала его из дома.

Воспитатель: как вы думаете из какой сказки лиса?

Дети: лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: да правильно ребята.

Воспитатель: у зайца, какая была изба?

Дети: лубяная.

Воспитатель: у лисы какая изба.

Дети: у лисы ледяная.

Воспитатель: кто помог зайцу выгнать лису из дома?

Дети: петушок.

Воспитатель: какую песенку пел петушок, давайте споем песенку петушка.

(дети поют песенку петушка)

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Ступай лиса вон!

Воспитатель: ребята лисичка хочет с вами поиграть.

Для снятия напряжения детей проводится физкультурная минутка.

Воспитатель: эй ребята, что вы спите,

Нам животных покажите

У лисички острый нос, - показываем носик

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы – поглаживаем туловище

Несказанной красоты – руки в стороны

Лиса по лесу похаживает – ходьба

Шубу рыжую поглаживает. – поглаживаем туловище

Заяц по лесу скакал, - прыгают

Заяц корм себе искал. – показывают ладошки

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки – показывают ушки

Зайчик прыгнул, повернулся – прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся. – и присел

Вылез мишка из берлоги – встали

Разминает мишка ноги, - ковырялочка

На носочках он пошёл – ходьба на носочках

И на пяточках потом. – ходьба на пяточках

Воспитатель: давайте загадаем лисички загадки про животных.

(дети загадывают загадки)

Ваня: Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся (заяц)

Слава: Кто большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и ревёть

А зовут его? (медвёдь)

Лиза: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Арина: У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Маша: Скачет по болоту зелёная квакушка

Зелёные ножки, зовут меня (лягушка)

Воспитатель: молодцы ребята хорошие загадали загадки.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: поехали на паровозике.

Загудел паровоз и вагончики повёз

чух- чу! Чух-чу!

У-у-у-у! чух- чу!

Приехали «Ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: сядем за столы. Поиграем в игру «Кто, где живёт».

(с раздаточным материалом, у детей на столах лежат карточки с изображением животных и птиц)

Воспитатель показывает карточку с изображением жилищ животного, а дети показывают карточку с изображением животного которое может жить в этом жилище. (берлога – медведь, дупло – белка….)

III часть (итог)

Воспитатель: в каком сказочном путешествии, мы с вами сегодня были.

Дети: путешествовали на поляну сказок

Воспитатель: ребята, а что, вам больше всего понравилось на поляне сказок?

Дети: встреча со сказочными героями : волком, зайцем, колобком, лисой.

Воспитатель: ребята, а как мы встретились с хитрой лисой?

Дети: лиса спряталась в волшебном мешочке.

Воспитатель: а почему вы решили что лиса, может быть это кот или медвежонок?

Дети: нет, это была лиса.

Дети: у нее пушистый длинный хвост.

Дети: мордочка острая.

Дети: острые ушки.

Воспитатель: какая любимая ваша сказка о лисе?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: а чем она вам нравится.

Дети: потому что лиса жила дружно со всеми животными и никого не обежала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий». Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Занятие по развитию речи в старшей возрастной группе «Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Учить детей целенаправленному рассмотрению картины. Побуждать умение, создавать логичный, эмоциональный и.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД