Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Занятие по развитию речи в старшей группе

Наталья Смирнова
Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Занятие по развитию речи в старшей группе

Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Цели: 1. Развивать связную речь, формировать умение рассказывать сказку от лица героя.

2. Развивать способность передавать образы героев сказки, речь персонажа.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Развивать умение свободно, раскрепощено держаться при выступлении.

5. Формировать умение внимательно слушать рассказы детей

6. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Материал: иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк», книги этой сказки, театральные шапочки для героев.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой, рассуждения по тексту. ,;

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Организация выставки книг этой сказки, оформленными разными художниками

Рисование рисунков по сказке.

Лепка

Конструирование

Драматизация сказки

Запись сказок

Оформление сказок с помощью родителей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Хороводная игра.

Мотивация.

Сегодня у нас приятное событие – театр рассказчика. Мы услышим истории рассказанные героями сказки.

Рассаживание на стульчики. Слева садятся слушатели, те, кто еще не записал сказку; прямо рассаживаются студенты, те, кто сказку записал, но не готов рассказывать,

справа рассказчики - артисты.

Задача слушателей внимательно слушать следить за содержанием.

Студенты следят за рассказами сказочников, определяют: все ли по порядку сказочник рассказал, задают вопросы.

После того, как рассказчик - артист закончит свой рассказ, ставит свой стул возле воспитателя

Беседа.

-Как называется сказка, по которой мы с вами работаем в последние дни?

- В какое время года происходили события в сказке?

- По каким признакам можно определить что, события происходили зимой?

- Где происходили события?

- Кто были главные герои в сказке?

- Что случилось?

- Чем закончилась сказка?

- Какой урок нам дает эта сказка?

- Кто вспомнит пословицы, подходящие к этой сказке?

На языке медок, а на сердце ледок;

Не верь чужим речам, а верь своим глазам;

Лиса семерых волков проведет

Звенит первый звонок. – Кто будет первым артистом?

Звенит второй звонок. Артист готовится к выступлению.

Звенит третий звонок. Аплодисменты.

2. Выступление артиста. (ДЕД)

Вопросы к зрителям

- Догадались, какой персонаж сказки выступал?

- С чего начал свой рассказ ДЕД?

- О чем он рассказал дальше?

- Что интересного произошло с Дедом?

- Чем закончился рассказ?

Вопросы артисту:

Почему же жена твоя осталась

недовольна?

О чем ты подумал, когда догадался,

что лиса была живая?

Студенты, Как вы оцениваете рассказ Деда?

Аплодисменты рассказчику.

Пересаживается к воспитателю.

3. Следующим выступает от имени

«Бабки»

Аплодисменты.

Выступление артиста.

Вопросы к зрителям:

- Чем занималась бабка, пока муж

ездил на рыбалку?

- Довольна ли бабка осталась рыбалкой мужа?

-Почему недовольна?

-Вопросы артисту:

Что бы ты,

бабка, сказала мужу в дорогу

в следующий раз, когда он поедет на рыбалку?

Студентам: Как вы оцениваете рассказ Бабки?

Аплодисменты рассказчику.

Антракт.

Физминутка.

4 Следующим выступает артист …

от имени Волка.

Аплодисменты.

Выступление артиста

Вопросы к зрителям:

-С кем встретился Волк в лесу? При каких обстоятельствах?

-Что произошло с Волком потом?

- Чем закончился рассказ Волка?

Вопросы к артисту:

- Как ты думаешь, почему тебе Волк

не удалось наловить рыбы?

- Кто виноват в этом?

- Какой урок ты Волк получил?

Студентам:

- Как вы оцениваете рассказ Волка? Все ли по - порядку

рассказал Волк?

Аплодисменты артисту.

5. Следующим выступает артист …

от имени Лисы.

Аплодисменты.

Выступление артиста.

Вопросы к зрителям.

- Как попала лиса к деду в сани?

- Что сказала Лиса Волку, где рыбу взяла?

- Почему Лиса отправила Волка на прорубь?

- Откуда у Лисы тесто на голове оказалось?

- Чем закончился рассказ лисы?

Вопросы Лисе:

-Сколько раз в этой сказке ты Лиса,

обхитрила Волка?

Расскажи.

- Студенты, Смогла ли артистка передать характер лисы?

Каким способом?

6. Мы прослушали Артистов.

- Артисты, чей рассказ вам

больше понравился? Почему?

В. Молодцы артисты. Хорошо выступали,

отлично рассказывали.

Артисты, а зрители вам понравились?

Внимательно слушали?

Да, слушали хорошо. Студенты вам пора

становиться артистами, а слушатели

переходите в группу студентов.

Записывайте свою сказку.

Итог. Мы с вами здорово поработали

со сказкой «Лисичка - сестричка и Волк».

Но такие главные герои как Волк и Лиса

встречаются и в других народных сказках.

Назовите. («Колобок», «Кот и лиса»,

«Лиса и журавль», «Кот петух и лиса»

На следующих занятиях мы будем говорить о них.

Публикации по теме:

Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста. онспект Интерактивная постановка русской народной сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Соколова.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 16:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....