МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

саяна иргит
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Задачи:

Образовательная:

• Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, совершенствовать произносительные навыки детей.

Развивающая :

• Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.

Воспитывающая:

• Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.

Оборудование:

• Презентация "Домашние животные".

• Маски для детей с изображением домашних животных.

Структура занятия.

Эмоциональный настрой.

Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.

Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).

Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).

Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, и друг другу.

Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!

Актуализация опорных знаний.

Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:

В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла - молока принесла.

Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд)

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая : :.(лошадка)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (овца)

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова? (коза)

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Сообщение новых знаний.

- К какой группе отнесём этих животных?

- Почему они называются домашние животные?

- Где живут эти животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?

Отличительные признаки:

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.

Приносят пользу.

Задание:

Назови детенышей домашних животных.

• У коровы – телeнок,

• У лошади - жеребёнок,

• У овцы – ягненок;

• У козы – kозленок;

• У собаки – щенок и т. д.

Работа с карточками.

Задание: красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

Физминутка. Массаж в движении «Киска»

Воспитатель:Покажем, как:

Утром кисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой в лево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.

А потом ладошкой пошлепали немножко.

Стали гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – киса!

До чего же хороша!

Красуясь, выполнить полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Артикуляционная гимнастика «кошка пьет», «кошка сердится» :

Воспитатель: Вот какие молодцы, а покажите, как котята пьют? (выполнение артикуляционного упражнения).

Хорошо котята пьют, ой, рассердились! (выполнение артикуляционного упражнения).

Котята пьют, рассердились (чередование артикуляционных упражнений).

Развитие речевого дыхания :

Воспитатель: Покажите, как еще могут рассердиться наши котята?

Вдох носом – на выдохе толчками выдыхать до 6-10 раз: ф-ф-ф-ф-ф-ф; ладонь на животе.

Проблемная ситуация.

(Кто-то скребётся). Кто это?

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

Закрепление приобретённых знаний.

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем с животными в прятки. Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.

Дидактическая игра «Кого не стало»

Играют два-три раза, затем дети закрывают глаза, а воспитатель выставляет волка.

Кто на рисунке лишний?

(Дано изображение животных : лось, корова, кот).

Дети объясняют свой выбор.

Игра «Услышь».

- А теперь мы поиграем с вами в игру. Послушайте правила игры: если я назову домашних животных - хлопайте в ладоши, если диких – молчите. Психолог называет животных : «собака, волк, лиса, свинья, корова, заяц, белка, кошка, лошадь, медведь, коза». Молодцы!

Игра "Узнай животное".

Учитель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.

• Лошадка

• Свинья

• Кошка

• Барашек

• Козлик

• Собака

• Корова

(дети, изображающие животных в заключение получают маски).

Игра "Кто чем питается"?

Педагог произносит названия различных кормов. Если животное, которое дети изображали, питается этим кормом, выходят или поднимают руки. Собаке – косточка и мясо, лошаgи – oвeс, курочке с цыплятами – зернышки, сметана -кошка, трава -корова, баран, лошадь, коза, свинья.

Игра "Кто как голос подает"?

Дети встают в круг. Учитель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий своей маске.

Работа с картинками

Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Замок - собака.

Машина - конь.

Будильник - петух.

Объясните, почему вы так думаете?

Итог занятия.

• Как отличить домашних животных от диких?

• Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: - расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в подборе определений; - совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий.

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных; - закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах,.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные». Цели: систематизировать накопленный опыт детей: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД