Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Любовь Матвеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами

- учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией

- активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

- формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».

Оборудование: дерево Дружбы, сказочные герои: Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Шапокляк.

Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Шапокляк?

Дети: Расскажем про дружбу, что знаем сами.

Вос-ль: Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружитьНо есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?

Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.

Вос-ль: Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».

Д/ упр-е: «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный)

А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Вос-ль: Поделитесь своим секретом, почему вам так весело и радостно?

Дети: Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль: А с кем здесь можно дружить?

Дети: Со всеми!

Вос-ль: А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль: Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети: Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.

Вос-ль: Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.

Вос-ль: А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы».

(Игра «Настоящий друг - это…»)

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль: Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль: Я тоже знаю одну пословицу: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Мы обязательно после занятия подумаем, как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.

Вос-ль: Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?

(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке»)

Дети сортируют рис и гречу.

Вос-ль: Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Вос-ль: Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?

Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.

Вос-ль: Так что же такое дружба?

Дети: Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить.

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе. Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

(Дети приглашают гостей и все исполняют песню).

Вос-ль: Замечательное занятие у нас получилось. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- А что для счастья нужно?

- Мир!

Вос-ль: Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе, и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.

Публикации по теме:

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила» Тема: «Дружба - великая сила» Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: познавательно- практико- ориентированный По продолжительности: длительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД