«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии

Елена Антонцева
«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии

"Прогулка под осенним дождем"

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях в природе. Развивать связную речь, совершенствовать произношение звуков, отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова. Развивать двигательную активность, способность управлять своим телом через ритмопластику и логоритмическое упражнение. Упражнять в драматизации небольшого сюжета. Учить выступать перед публикой, снимать эмоциональное напряжение, зажимы. Создать радостное настроение.

Оборудование: иллюстрации об осени (сентябрь, октябрь, ноябрь); схемы слов, обозначающих предмет, признак и действие предмета; зонтик; шапочки медведя, зайца, лисы, ежика; фасоль; музыкальное сопровождение, фишки за правильные ответы, иллюстрация солнца.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите сегодня совершить прогулку? Давайте захватим на прогулку схемы слов и зонтик. Что обозначает каждая схема?

Мы уже путешествовали во времена года. А как вы думаете, куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью! Какая бывает осень? (дождливая, теплая, унылая, щедрая, золотая и т. д). Действительно, осень бывает и золотой, и щедрой, и грустной. Давайте послушает фрагмент из муз. произведения П. И. Чайковского, которое так и называется «Осень»

*

Звучит музыка. На доске размещаются картины 3-х периодов осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А что еще происходит осенью в живой и неживой природе? (дует ветер; день становится короче; солнце светит, но меньше греет; небо становится серым; идет дождь или снег)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А были и другие, старинные названия осенних месяцев. Давайте попробуем их отгадать.

«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии

«Жовтень». Какому осеннему месяцу соответствует это название? (сентябрю, потому что в сентябре все желтое)

«Хмурень» - октябрь, а еще у октября есть и другие названия: грудень, грязник.

«Полузимник»- ноябрь.

Все верно! Ведь есть народная пословица: «Ноябрь – зиме родной батюшка»,

«Ноябрь – ворота зимы»

Молодцы! Отгадайте теперь мои загадки

Загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Пыль раздувает,

Деревья качает,

Воет, завывает,

С деревьев листья срывает,

Волны поднимает. (ветер)

Меня ждут – не дождутся,

А как увидят – разбегутся! (дождь)

Послушайте мое любимое стихотворение

«Какой дождик?"

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый

Как камыш, стоймя стоячий.

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Работа со схемами:

-Подберите признаки к слову «дождь».

-Кто запомнил, какой бывает дождь? (дети называют словосочетания: дождь грибной, дождь мелкий, дождь частый, дождь проливной)

-Что делал дождик?

(дождь стучал, дождь барабанил, дождь моросил, дождь крапал)

Давайте послушаем детей, они подготовили стихи об осени и дожде:

1 ребенок:

Осень – времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.

2 ребенок:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Ритмоплпастика «Мелкий дождик"

Дети стоят врассыпную

Мелкий дождик моросит:

Кап, кап, кап, кап. (указательным пальцем стучат по ладошке другой руки)

В листьях сада шелестит

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап.

Что-то шепчут листья, (потирают ладошку о ладошку)

Подойдет и спросим

Листья отвечают: «Осень, осень!»

И cползают тучи, (плавно поднимают вверх одновременно две руки, движение плавное)

Птиц куда-то прячут.

Все сильнее ветки

Плачут, плачут.

Воспитатель:[/u]

Как сыро и холодно стало….

…Холодный ветер озорной,

Листочки с дерева срывает.

И льется дождик проливной,

Да – это только осенью бывает!

-Как же быть, если идет дождь?

-Что нам может пригодиться в дождливую погоду?

Ну, конечно, зонтик! Давайте посмотрим этюд, как зонтик помог нашим друзьям.

(Дети надевают шапочки)

Ребенок:

Чтобы скрыться от дождя

Зонтик очень нужен,

Я бегу, я бегу с зонтиком по лужам.

Заяц: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем!

Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

….Мне бы норку, да посуше-

Там согрел бы лапки, уши!

Апчхи!

Ребенок: Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки, убежишь!

(Заяц прячется под зонт, выбегает Лиса, танцует)

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный

Нам втроем не будет тесно.

Воспитатель: Ты, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши! (выбегает медведь, танцует)

Медведь: Можно под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Ребенок: Хватит места под зонтом-

Нам не тесно вчетвером! (Выбегает ежик, танцует)

Ежик: Пых, пых, пых –

Посмотрите на мой вид,

Под дождем я весь продрог,

До иголочки промок.

Ребенок: Видишь, зонтик у меня,

Прячься, Ежик, от дождя»

Лиса: Ой, уж очень колки

На спине твоей иголки!

Воспитатель:

Сели дружно под зонтом,

Звери вместе впятером.

…Раз, два, три, четыре, пять,

Солнце светит нам опять.

Вот и дождик перестал.

*

И поспешили наши зверюшки дальше по своим лесным делам.

(Дети снимают шапочки, садятся на стулья)

А мы вспомним упражнение про солнышко.

Ритмопластика «Солнышко"

Солнышко, солнышко, (руки сомкнуты перед грудью большим кругом, потом над головой)

Погуляй у речки! (волнообразные движения двумя руками от груди)

Солнышко, солнышко (то же)

Разбросай колечки! (замкнуть «колечки» большим и безымянным пальцем на двух руках, «разбрасывая колечки»)

Мы колечки соберем, (имитируют движения)

Золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем (круговые движения ладонями)

И опять тебе вернем! (поднять руки вверх, ладонями вверх)

Воспитатель: Пройдите за столы, сядьте поудобнее. Мы сейчас с вами будем рисовать зонтики… фасолью. Из фасолинок составьте контур зонтика. Посмотрим, у кого хорошо получится.

(Звучит музыка, дети выкладывают «зонтик» из фасоли)

Итак, наша прогулка закончилась. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы, особенно наши артисты. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии
Опубликовано: 19 января 2014 в 11:32
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...