Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Любовь Топоркова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

«Коммуникация»

Задачи:

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Обогащать речь детей существительными.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Закреплять умение наблюдать.

Расширять представления детей о диких животных: где живут.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

«Здоровье»

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

Оборудование: предметные картинки по теме недели.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет дикое животное и его жилище.

2. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

3. Игра «Назови семью»

папа — медведь, мама - мед ведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк.,

папа — заяц.,

папа — еж. ,

папа - лис. ,

папа - лось.

папа - барсук. ,

4. Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Один волк, два волка, пять волков.

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один еж, два ежа, пять ежей.

Одна лиса, две лисы, пять лис.

Одна белка, две белки, пять белок.

5. Физкультминутка Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

6. Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый,

7. Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Насос».

8. Составление описательного рассказа о зайце.

Кто из вас хочет рассказать о нем?

- Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:

а) внешний вид зверя.

б) чем питается?

в) где живет?

г) кто его враги и как он от них спасается

9. Рассказы детей.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на ноябрь Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию разработку перспективного плана для младшей группы (3-4 года). План составлен по принципу.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...