Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Любовь Топоркова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

«Коммуникация»

Задачи:

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Обогащать речь детей существительными.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Закреплять умение наблюдать.

Расширять представления детей о диких животных: где живут.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

«Здоровье»

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

Оборудование: предметные картинки по теме недели.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет дикое животное и его жилище.

2. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

3. Игра «Назови семью»

папа — медведь, мама - мед ведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк.,

папа — заяц.,

папа — еж. ,

папа - лис. ,

папа - лось.

папа - барсук. ,

4. Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Один волк, два волка, пять волков.

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один еж, два ежа, пять ежей.

Одна лиса, две лисы, пять лис.

Одна белка, две белки, пять белок.

5. Физкультминутка Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

6. Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый,

7. Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Насос».

8. Составление описательного рассказа о зайце.

Кто из вас хочет рассказать о нем?

- Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:

а) внешний вид зверя.

б) чем питается?

в) где живет?

г) кто его враги и как он от них спасается

9. Рассказы детей.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на ноябрь Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию разработку перспективного плана для младшей группы (3-4 года). План составлен по принципу.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 14:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....