Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»

наталья савина
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе:

«Дикие животные наших лесов»

Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.

Задачи:

Закрепить в речи названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ.

Развивать мышление на материале описательных загадок.

Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Ход занятия:

Сядет тот, кто ответит на вопросы и отгадает загадки, выберет картинку с соответствующим животным и закрепит на доске магнитом.

-Кто в берлогу спать ложиться – волк, медведь или лисица? (медведь).

-Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (ёж).

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)

-Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц).

-Есть у нас такой обычай,ходим стаей за добычей, прячемся у тёмной ёлки

Кто мы – лисы или волки? (волки).

-Это, что за шалунишка? Рвёт с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает, шелуху

На снег бросает? (белка)

Кто где живёт?

Медведь в берлоге;

Заяц под кустом;

Волк в логове;

Ёж и лиса в норах.

(все садятся на свои места)

Как вы думаете, про каких животных мы говорили? Правильно – диких.

Почему они так называются? Правильно, все они живут в лесу. Сами стоят себе жилища, добывают себе еду, растят своих детёнышей.

Игра: «Закончи предложение»

-Заяц зимой белый, а летом …

-У зайца хвост короткий, а уши …

-У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…

-Заяц пушистый, а ёж…

-Ёж спит днём, а охотится…

-Ёж маленький, а медведь…

-Белка зимой серая, а летом…

-У белки хвост длинный, а у зайца….

Белка живёт в дупле, а ёж в …

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк в ….

Вы устали? Давайте перейдём на коврик и поиграем в игру «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)

-На двери висит замок, (присесть, встать)

-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)

-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)

-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)

-Слева - ёжик, справа- волк, (поворот головы)

-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)

-Зайка, мишка, ёжик, волк,

открывают теремок. (разводят руки в стороны)

Молодцы! Вот мы отдохнули, теперь предлагаю выполнить вам следующее задание.

Случилось несчастье, произошла путаница, когда животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам и позвать их!

-У волчицы лисята. Они живут в логове.

-У медведицы зайчата. Они живут в берлоге.

-У лисицы медвежата. Они живут в норе.

-У ежихи бельчата. Они живут в норке.

-У зайчихи ежата. Они живут под кустом.

-У бельчихи волчата. Они живут в дупле.

Молодцы, правильно отвечали! Мы и не заметили как наше занятие подошло к концу. А сейчас я хочу проверить вы правильно уяснили материал. Давайте поиграем в игру:

«Четвёртый лишний»:

Вам нужно выбрать лишнее слово, и сказать почему оно лишнее:

- Лиса, медведь, заяц, дятел;

-Сорока, белка, синица. Воробей;

-Волк, ёж, конь, лиса;

-Заяц, кот, кролик, собака;

-Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Моя первая перчаточная кукла «Петрушка»
Ох и тяжело мне далась эта кукла. Но конкурс в районе мне не удалось выйграть. Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...