Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Тагуша Мовсисян
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель. Обучение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Задачи:

- продолжать учить детей повторят несложные фразы;

- продолжать формировать умение различать количество предметов: один-много;

- повторить четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- развитие мелкой моторики рук -пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»;

- воспитывать у детей игровой интерес.

Материал:

- игрушечный мишка, поднос, муляжи фруктов – яблоко, груша, клубника, корзина, маска медведя, игрушечная посуда – горшочек для меда, кувшин для компота.

Непосредственная образовательная деятельность

В. : Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(«Здравствуйте!»)

В. : Посмотрите, а кто ещё к нам в гости пришел?

(«Мишка»)

В. : А вы помните, в прошлый раз вы разговаривали и играли с кошечкой?

(Да)

В. : Это видел медвежонок. А сегодня он прибежал на занятие и просит вас ему помочь. Посмотрите, медвежонок веселый или грустный?

(Грустный)

В. : Скажите, пожалуйста, мы можем порадовать его?

(Да)

В. : Конечно! А давайте, покажем ему, как мы умеем делать зарядку про мишку!

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идёт.

(Приседают, делая вид, что собирают шишки)

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

В. : Он стал веселым? Мы его порадовали?

(Нет)

В. : Знаете, мы ещё можем сказать, какой медвежонок хороший, назвать его ласково, угостить его фруктами, медом. Сделаем?

(Да)

В. : Тогда садитесь на коврик. А как ласково мы можем назвать медведя?

(Мишенька, медвежонок, мишутка)

В. : Давайте скажем все: «Мишенька».

(Мишенька)

(Несколько индивидуальных ответов)

(Также со словами «Медвежонок», «Мишутка»)

В. : Молодцы! Сонечка, возьми мед и скажи «Мишенька, я принесла тебе мед.»

(«Мишенька, я принесла тебе мед.»)

В. : Умничка. Клади мед ему в корзину. А теперь будем угощать его фруктами. У нас есть яблоки и груши. Посмотрите, сколько у нас фруктов?

(Много)

В. : Эля, бери одно яблоко. Сколько яблок у тебя в ручке?

(Одно)

В. : Какого цвета у тебя яблоко?

(Зеленого)

В. : Скажи, «Мишутка, я принесла тебе зеленое яблоко.»

(«Мишутка, я принесла тебе зеленое яблоко.»)

В. : Молодец! Садись. Не забывайте называть медведя ласково.

(Также со всеми остальными фруктами)

В. : Сколько фруктов мы собрали медвежонку в корзину?

(Много)

В. : Молодцы! Детки, а что мы можем сварить из фруктов?

(Компот)

В. : А давайте, покажем ему, как вы варим компот!

Варим, варим мы компот,

(Одну ладошку держим «ковшиком», а другой «мешаем».)

Фруктов нужно много. Вот: (разводим руки в стороны)

Будем яблоки крошить, («крошим»)

Груши будем мы рубить, («рубим»)

Отожмем лимонный сок, («выжимаем»)

Слив положим и песок. («кладем», «посыпаем»)

Варим, варим мы компот.

(Одну ладошку держим «ковшиком», а другой «мешаем».)

Угостим честной народ. («угощаем»)

В. : Рома, отнеси компот и скажи «Мишенька, мы сварили тебе компот»

(«Мишенька, мы сварили тебе компот»)

В. : Посмотрите, наш медвежонок обрадовался. Мы его развеселили. Он говорит нам «Спасибо!» и приглашает поиграть с ним. У него что-то есть в корзине. Что это?

(Клубника)

В. : Сколько клубники здесь?

(Много)

В. : Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

В. : Давайте скажем медвежонку «Спасибо!». Мы его порадовали и у него теперь есть много угощения. Говорим мишутке и нашим гостям «До свидания!».

(«До свидания!»)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки» Программное содержание: Вызвать у детей радостное, веселое настроение при восприятии художественного образа, уметь произносить слова отчетливо,.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ёлка» Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом, чисто произносить слова с грамматически правильными окончаниями.

Занятие по развитию речи в во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Екатерины» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры Интеграция образовательных областей: познавательная, речевое, художественно-эстетическая,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...