Занятие по развитию речи во второй мл. группе

Татьяна Машкова
Занятие по развитию речи во второй мл. группе

«Моя мама».

Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;

Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко говорить слова, закреплять произношение «ч», «м».

                                

                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?

И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам?  (ответы детей)

Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите?

Хотите сделать мамам подарок?

Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в сундучок.

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.)

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (ласковая)

Когда мама модно одевается? Какая она?  (красивая)

Когда мама улыбается, смеется? Какая она?  (веселая)

Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она?  (добрая)

А если вы маму любите, то она какая?  (любимая)

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.

Игра с пиктограммами.

Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку.

А почему эту? Как вы догадались?

(глаза добрые, радостные, губы улыбаются)

А когда мама грустная, какая карточка подходит?

Как вы догадались?  (глаза грустные, печальные, злые)

А кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

Ребята, а мы будем такие слова складывать в наш сундучок?

Правильно мы не будем маму расстраивать. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

А какие мамы бывают у зверей?

Игра с иллюстрациями.

У зайчат мама (зайчиха)

У лисят мама… (лиса)

У волчат мама… (волчица)

У медвежат мама… (медведица)

У бельчат мама… (белка)

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе еду.

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы?»

Ребята, покажите, как вас мамы всему научили.

(Дети показывают движения, повторяют глаголы.)

Ходить

Прыгать

Ножки выставлять

Умываться

Причесываться

Ложкой есть

Топать ножками

Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо». (дети повторяют по одному)

Молодцы, а теперь давайте расскажем о мамах.

(2 – 3 ребенка)

Занятие на тренажере «Букет для мамы».

Перед каждым ребенком кладется тренажер с изображением букета.

Здесь только не хватает сердцевинок у цветов. Дети должны накрутить крышечки определенного цвета.

(повторение основных цветов, развитие мелкой моторики)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй мл. группе
Опубликовано: 12 января 2012 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк «Грачи прилетели!» (с детьми подготовительной группы)
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Фотоотчёт. «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Фото отчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня...
Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского....