Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Приключение на ферме»

Ольга Гусева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Приключение на ферме»

«Приключение на ферме»

Цель: формирование компонентов устной речи.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей употреблять в речи существительные с предлогами.

2. Упражнять в умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

3. Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Приключение на ферме“» размещена в разделах

4. Активизировать словарный запас детей по теме домашние животные.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

2. Способствовать развитию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо.

3. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Воспитательные:

1. Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

2. Воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму. Как вы думаете, на чём можно поехать на ферму? (Ответы детей.) Мы с вами отправимся на ферму на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк –

Лишь оставили дымок! (Дети идут по кругу, проговаривая «чух – чух», «чух – чух».)

Воспитатель: Стоп. Приехали.

Дети усаживаются на стульчики. Звучит фонограмма звуков коровы.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто же это так мычит? (Показывается игрушка коровы.) Посмотрите, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?

Воспитатель: (от имени коровы) Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.

Но однажды я вышла погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась. И теперь никак не

могу найти свою ферму, и вспомнить какие животные жили там вместе со мной.

Воспитатель: Не расстраивайся Буренка, наши дети тебе помогут. (Обращается к детям).

Ребята, поможем Буренке вспомнить о домашних животных, живущих на ферме, проводим ее домой? (ответы детей)

Воспитатель: А ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!

игра «Отгадай животное»

Детям предлагается отгадать животное, о котором говорится в загадке.

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы? … (Коза)

Воспитатель: обращается к детям, показывая игрушку козы:

- Ребята, кто это? (индивидуальный, хоровой ответ)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога? (защищаться от других животных)

-Как называется детеныш у козы? (козленок)

В хлеву за забором

Толстушка живет,

Средь домашних животных

Грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком. (Свинья)

Воспитатель: обращается к детям, показывая игрушку свиньи:

- Ребята, кто это? (индивидуальный, хоровой ответ)

-Что у нее на мордочке? (пятачок)

-Как называется детеныш у свиньи? (поросенок)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Воспитатель: обращается к детям, показывая игрушку лошади:

- А вот и ещё одно животное, кто это? (индивидуальный, хоровой ответ)

-Что у нее на голове? (грива)

-Как называется детеныш у лошади? (жеребенок)

Воспитатель: Какие это животные дикие или домашние? (Ответы детей.) А почему, этих животных называют домашними? (Ответы детей.) Правильно, потому что они живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите покататься на лошадке? (ответы детей) и возьмем с собой Буренку, что бы отвести её на ферму.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка»

дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискоками, цокая язычками.

Звучит фонограмма звуков фермы. Воспитатель на мольберте

выставляет картину «На ферме».

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей - на ферме)

Воспитатель: Как вы догадались, что это ферма? (ответы детей - здесь много домашних животных с детенышами).

-Для чего человек построил ферму? (ответы детей - чтобы заботиться о домашних животных).

- А какие животные живут на этой ферме?

Игра «Кто как голос подаёт»

Воспитатель показывает животного на картине и спрашивает:

- Как называется это животное? (ответы детей – коза с козлятами)

-Как громко блеет коза? (дети хором - Ме)

-Как козленок ей тихо отвечает? (дети хором - ме).

Как называется это животное? (ответы детей - кошка с котятами)

-Как громко мяукает кошка? (Мяу)

-Как котёнок ей тихо отвечает? (мяу).

Как называется это животное? (ответы детей - свинья с поросятами)

-Как громко хрюкает свинья? (Хрю, Хрю)

-Как поросенок ей тихо отвечает? (хрю)

Как называется это животное? (ответы детей – корова с телёнком)

- Как громко мычит корова? (Му, Му)

- Как телёнок ей тихо отвечает? (му)

Воспитатель: (от имени коровы) Ой, вспомнила это же мой теленок.

Спасибо вам ребята большое за то, что привели меня на родную ферму, помогли вспомнить, как зовут моего детёныша и кто живет рядом со мной на ферме

Воспитатель: (обращается к корове) Буренка ты наверно устала и соскучилась по своему телёночку, иди, отдохни, а мы пока с ребятками поиграем.

Дидактическая игра «Кто где спрятался»

Воспитатель: Ребята, животные хотят с вами поиграть в прятки, они будут прятаться, а вы находить и говорить где они спрятались. (Дети закрывают глаза, воспитатель прячет свинью на кубик, лошадь в коробку, козу под стульчик. Дети открывают глаза, воспитатель по очереди про каждое животное спрашивает.)

Воспитатель: Ребята, где спряталась коза, (свинья, лошадь? (ответы детей «Коза спряталась под стульчиком?», «Свинья спряталась на кубике», «Лошадь спряталась в коробке».)

Снова появляется корова

Воспитатель: (от имени коровы) Ребята, за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить вкусными конфетками (угощает конфетами «Коровка», прощается с детьми и уходит.

Дети говорят корове спасибо и до свидания.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать корове? (ответы детей)

Где живёт корова и другие домашние животные? (ответы детей – на ферме)

Как называют детёныша у коровы (козы, свиньи, лошади? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и благодарит за проделанную работу.

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в садик. (дети встают друг за другом в паровозик и проговаривая «чух – чух», «чух – чух», оправляются в обратный путь).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных, живущих.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Занятие по развитию речи в о второй младшей группе «Звук [а]» Занятие по развитию речи в о второй младшей группе. Звуковая культура речи. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Котёнок в гостях» Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: развивать связную речь детей,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле». Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - продолжать.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: 1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игра «Репка»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игра «Репка» Конспект игры во второй младшей группы «Солнечный зайчик» по сказке «Репка" Подготовила: Первушина Ю. А. 2019-09-01 Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Приключение на ферме»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД