МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники»

Елена Вахрушева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник).

Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным признакам. Совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке. Активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит. Развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

В: ребята мы с вами говорить о вещах, как они нам помогают. Мы лепили, рисовали, раскрашивали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки об умных вещах. (Презентация)

Сушит волоски, делает причёски. (Фен)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк,

Всё погладит нам….(утюг)

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке

Ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)

В ящике этом – холод живёт,

Наши продукты он стережёт

(Холодильник)

Д: Отгадывают загадки

Сюр. Момент входит бабушка с предметами плачет. Здоровается, я старенькая, у себя дома нашла предметы, которые мне помогают я, вот, но забыла, как они называются.

Д: Предлагают присесть, и называют предметы, которые показывает бабушка.

Б: Благодарит. Я вспомнила, как называются предметы, но как помогают, совсем не помню.

В: Ребята давайте нашей гостье поможем разобраться, что с этим вещами делать, и поднять ей настроение.

Презентация (составление предложений из 2-3 предложений)

Б: Вот спасибо всё вспомнила, как называются предметы, и как помогают нам

Физ. минутка: Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх.)

Руки мы вложим,

В ладошки твои (Похлопать в ладоши.)

Нас покружи, оторви от земли (кружатся, создают прыжок.)

Солнечный лучик

Быстро скакал, (Похлопать в ладоши.)

И на плечо он,

К ребятам упал (скрещивают руки, касаясь плеч)

И/у «Будь внимательным». Прослушивают издаваемые звуки предметов помощниц, определяя, чей звук.

И/у «Подумай и скажи» (работа с карточками). Дети подбирают картинки к предметам помощникам. Рассуждают, почему не подходит та, или иная картинка.

В: Дети, что нужно делать, что вещи помогали нам.

Д: Пыль вытирать, мыть

Б: Какие молодцы, умнички, всё знаете, всё умеете, как вы мне помогли, спасибо мне пора возвращаться домой, обо всём своей внучки расскажу.

Рефлексия: О чём мы сегодня разговаривали. Кому помогли? Что сделали для здоровья? Какое у вас настроение?

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать много дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты». 2. Познакомить детей с обобщающим.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат» «Гардероб для зайчат». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Цели: Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД