Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Наталья скрипченкова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку; поупражнять детей 4 лет в образовании однокоренных слов

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям рисунок Е. Рачевак сказке «Заюшкина избушка»: петух с косой на плече. Спрашивает, что несет петух, зачем ему нужна коса. Выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?» Просит ребенка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы- помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.

Воспитатель рассказывает сказку. (Тексты народных сказок надо знать хорошо, иначе ему будет трудно помогать детям во время игр-драматизаций по сказкам.)

Педагог спрашивает, понравилась ли сказка, про кого она, кому какой эпизод особенно понравился. Читает2-3 отрывка по выбору детей.

«А мне, говорит педагог, - очень нравится,что говорил петух лисе,выгоняя её из заюшкиной избушки». Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.

«Почему так случилось,- продолжает воспитатель,- что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волки медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?» Выслушав ответы детей, не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песню(«Много раз, три раза».) «А остальные звери как поступали» («Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них».) Дети вместе с воспитателем 2-3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.

«Какой же в этой сказке петух?- уточняет воспитатель. - А волк с медведем? Что про них можно сказать?» («Петух справедливый и смелый, а волк и медведь -трусы»)

Воспитатель организует драматизацию по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.

Далее педагог просит вспомнить название сказки. Обращает внимание на необычное слово- «заюшкина».Спрашивает, как можно сказать об избушке лисы (лисичкина, лисья, медведя (медвежья, медвежачья, медведушкина).

Педагог рассматривает с детьми рисунки к сказке.

В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Сценарий театрализованного развлечения по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички» Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички» Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...