Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Татьяна Крысанова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «В гости к бабушке»

Цель: Уточнить знания детей о том, какие животные живут рядом с человеком. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, какую пользу приносят человеку, познакомить с внешним видом животных, рассказать о том, что едят, где живут, названиях посуды. Поговорить о признаках весны: солнышко светит ярче, капель, тает снег.

Задачи: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать активный словарь по теме, активизировать речевое подражание, обучать узнаванию предметов по их словесному описанию Развивать связную речь у детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, самостоятельно пополнять рассказ, используя полученные знания по теме, правильно употреблять падежные окончания. Упражнять в умении вести диалог. Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей. Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.

Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята). Составлять предложения с однородными членами. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, развитие мелкой моторики рук.

Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей ;плакат с изображением животных и их детёнышей; фотографии животных; музыкальное пианино со звуками животных; игрушки домашних животных; нарисованный поезд; домик; парные картинки животных; стол, скатерть, посуда для сервировки ;аудиозапись звуков: фермы, движущегося поезда, детской музыки; письмо от бабушки; маски котят.

Роли: ведущая, бабушка.

Ход занятия:

Дети заходят под весёлую детскую музыку.

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки взялись

И друг другу улыбнулись.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Воспитатель Ребята, посмотрите в окно, какая чудесная погода.

А какое время года у нас сейчас?

Что происходит весной с природой? Стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно всё было покрыто снегом, теперь много воды, она течет, сверкает на солнце, журчит.

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щечки, наши щечки

Подрумянило слегка…

В небе солнышко смеётся,

Своего оно добьётся –

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака.

Угадайте- ка, ребята загадку:

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

В-ль: Какое сейчас время года?

В-ль: Да, на улице весна-красна!

Ребёнок:

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают.

В-ль: Ребята, я сегодня утром пришла в садик меня встретил почтальон. Он вручил мне письмо для вас. Давайте прочитаем ее.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие мои внучата.

Пишет вам ваша Бабушка из деревни. У меня все хорошо. На улице весело, тепло, птицы поют. Только я очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.

Жду. Ваша Бабушка.

- Ребята, поедем к Бабушке?

- А на каком транспорте можно поехать в деревню?

- Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? Осторожно двери закрываются (дети встают друг за другом, держат нарисованные вагоны) Поехали! (имитируют звук поезда, едут по кругу)

Во время поездки:

- По какой дороге едет поезд?

- Из чего сделаны рельсы?

- Кто водитель поезда?

- Что видим за окном?

- Мимо чего проезжаем?

Воспитатель: А вот и наша остановка. Ферма нашей любимой бабушки! Выходим из поезда, как красиво!

- Вот мы и приехали. (звук фермы. Голоса животных- аудиозапись)

Бабушка выглядывает из окна: Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали? (выходит из домика)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как доехали, что видели во время поездки.

Бабушка выходит: Я вам приготовила подарки и сюрпризы. Ребята, а хотите посмотреть на животных, которые живут со мной.

Идем к загону с моими любимыми помощниками. (плакат с изображением

ивотных, около домика загон с игрушками животных.)

Посмотрите какие они все у меня хорошие, послушные. А теперь садимся все на места, а я проверю, какие вы внимательные,назовёте ли всех моих животных.

Бабушка: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она? (В-ль показывает животных из загона и на плакате, после отгадки)

1) Пятачок умоет в лужи

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она ….(хрю-хрю, свинья)

2) На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь как скачет: (и-го-го, лошадь)

3) Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву:….(му, корова)

Рогатая, бодатая,

Травку жует, молоко дает-Му!

(корова)

-А это кто? (теленок)

4) Идёт, идёт, бородою трясёт

Ме-ме-ме - дайте травки мне! Кто это? (коза)

-Давайте рассмотрим картину и расскажем про козу и ее детенышей (дети рассаживаются около картины)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу)

-Кто это? (коза)

-Какая коза по величине? (большая)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке? (борода)

-Чем покрыто тело козы? (шерстью)

-У козы как называются детеныши? (козлята) След. слайд

-Какие козлята? (маленькие)

-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

-Что делают козлята? (играют)

-Как кричит коза? (Ме)

-Как козлята кричат? (ме)

Слушайте следующую загадку:

5) Мягкие лапки

В лапках цап-царапки!

-Кто это (кошка)

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает:….(мур-мур)

-Как называется детеныш у кошки? (котенок)

-Кто там еще спрятался!

6)Живет в будке, Дом сторожит

Лает, лает - в дом не пускает?

(собака)

У меня ученый пес –

Круглой пуговкою нос.

Если в чем- то я не прав,

Громко лает он:(ав-ав)

-А это кто? (щенок)

Индивидуально (Как называется детеныш у собаки? -(щенок)

На каждую загадку показываю игрушку животного, беседуем про животных.

Восп-ль: Видишь, бабушка, какие умные у нас детки! Давайте, мои хорошие, поиграем!

Игра «Кто у кого?»

Я буду называть взрослое животное, а вы как называют детёныша.

-У свиньи….(поросёнок)

-У коровы (телёнок)

-У лошади… (жеребёнок)

-У овцы… (ягнёнок)

-У козы… (козлёнок)

-У кошки… (котёнок)

-У собаки (щенок)

Воспитатель показывает фотографии животных.

А давайте превратимся мы в котят и отдохнём немножко. Каждому ребёнку одеваю маску котёнка, дети встают в круг.

изминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали

Вот так, вот так!

А затем они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Ой, внучата, беда! Пока вы играли, животные-то разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Ты, родная наша, не горюй. Наши детки тебе помогут. Подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары.) Пока дети ищут пару, играет весёлая музыка.

Индивидуальные вопросы:

-Даша и Рома, у вас кто? И т. д.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

-На ферме, у бабушки.

-Какие это животные? (домашние)

- Почему их называют домашними?

Восп-ль обращается к Бабушке.

-Бабушка, помогли тебе ребята разобраться?

Воспитатель: Молодцы, садитесь на места, закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали? (включает аудиозапись «На скотном дворе», пианино с голосами животных)

.Какое животное кричало?

Дети называют животных и характеризуют его.

Бабушка: Спасибо ребятки, что посетили меня! А сейчас я вас угощу чаем. Я схожу в дом за конфетами, а вы пока стол накройте.

- Ребята, садитесь на скамейки.

Перед ними стол.

- А теперь накроем на стол. Что нужно постелить на него? (скатерть)

- А где же сахар? В какой посуде?

- Еще что нужно на стол поставить? (Чашку, блюдце, ложку, молочницу, конфетницу, чайник)

- Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы он остыл? (подуть)

- Давайте подуем.)

Бабушка выходит: Вот, ребята, вам конфеты к чаю.

Звук поезда. (аудио)

Восп-ль: Ой, что это? (.) Да, бабушка, нам пора в садик возвращаться.

Бабушка:Жалко, что вы уже уезжаете, тогда я вам конфеты в гостинцы отдам. Как доедете, чай попьете, меня вспомните… Прощание с бабушкой.

Все вагоны готовы в путь? Поехали! (дети встают друг за другом, имитируют движение поезда)

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Кого там увидели? Вам понравилось путешествие?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! А теперь все идем мыть руки и сядем угощаться конфетами.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...