Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Ольга Родина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b]

Цель: Формирование звуковой культуры речи у детей: звук (Ш): изолированно, в слоге, в слове, в предложении.

Задачи:

1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ш).

2. Формировать у детей отчетливое произношение слов со звуком (Ш) в начале и в середине слова.

3. Пополнять словарный запас детей.

Оборудования и материалы: Шишки, шарфик и шапочка для мишки, игрушка мишка, музыкальная колонка, змея, две или три корзинки.

Методы и приемы:

1. Словесный: беседа, проговаривание звуков, слогов, слов со звуком (Ш).

2. Наглядный действенный: показ детям мишки, шишак, шарфика и шапочки.

3. Игровой: проведение игры с детьми «Мишки и шишки».

Методика проведения:

Дети стоят вокруг воспитателя, а стульчики расставлены полукругом как пенечки на лесной полянке.

Воспитатель обращает свое внимание на детей: «Дети, а Вы не хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие?»

«Да, очень хотим!» - ответы детей.

«Мы с Вами поедем на поезде в лес, цепляйтесь вагончиками друг за друга и наше путешествие начнется» - объясняет детям воспитатель.

Звучит музыка «Паровоз букашка» и дети вместе с воспитателем отправляются в лес.

«Дети, мы приехали в лес, на лесную полянку. Ребятки, давайте прислушаемся к тишине, может мы услышим какие – ни будь звуки?» - предлагает детям воспитатель.

«Ш, ш» - говорит воспитатель.

«Ребята, Вы что ни будь, слышите?» - спрашивает детей воспитатель.

«Ш, ш» - проговаривают дети.

«Ой, ребята, а давайте посмотрим, откуда этот звук - заинтересовывает детей воспитатель, подводя детей к месту на лесной полянке, где лежит игрушечная змея.

«Это змея!» - хором отвечают дети.

«А что змея делает?» - спрашивает воспитатель детей.

«Шипит» - ответы детей.

«А как она шипит, давайте проговорим»?» - предлагает воспитатель.

«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети вместе с воспитателем. Можно спросить индивидуально несколько детей.

«Ребята, а как деревья шумят в лесу?» - спрашивает ребят педагог.

«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети.

«Дети, а теперь присядем на наши пенечки, и я Вам расскажу о правилах поведения в лесу» - просит детей педагог. Дети садятся на стульчики.

«Ребята повторяйте за мной! «Шу,шу, шу соблюдаем тишину» - говорит воспитатель. Дети повторяют, можно спросить индивидуально.

«Ша, ша, ша мы шагаем не спеша» - продолжает воспитатель, а дети повторяют несколько раз.

«Ши, ши, ши, ты в лесу здесь не шали!» - проговаривает воспитатель вместе с детьми.

«Шо, шо, шо мы ведем здесь хорошо» - продолжает воспитатель с детьми. А дети повторяют, можно проговорить индивидуально.

Воспитатель дальше показывает мишку и говорит – «Ребята, смотрите, кого мы встретили?»

«Это мишка» - ответы детей.

«Давайте поздороваемся с мишкой и скажем «Здравствуй мишка» - говорит педагог.

«Здравствуй мишка» - здороваются дети.

«Здравствуйте дети» - отвечает мишка.

«Ребята, мишка грустный, ему, наверное, холодно, ведь у нас сейчас время года осень. Давайте ему поможем, у меня что-то есть для мишки» - говорит воспитатель. Педагог достает шапку и спрашивает: «что это у меня в руках?»

«Шапка» - отвечают дети.

«Молодцы, но у меня еще что-то есть» - воспитатель достает шарф.

«Это шарф» - отвечают дети.

«Правильно, дети, оденем шапку, и шарф мишке, чтобы он не мерз» - предлагает воспитатель.

«Что мы одели мишке?» - спрашивает воспитатель.

«Шапку и шарф» - ответы детей. Можно проговорить индивидуально.

«Спасибо, Вам ребята!» - благодарит мишка.

«Мишка, а давай мы с тобой поиграем в игру «Мишки и шишки» - предлагает воспитатель мишке.

«Конечно, давайте» - радостно отвечает мишка.

«На полянке лежат шишки. Мы все будем мишками и наша задача собрать шишки в корзинку, но при этом, когда за шишкой будем наклоняться, надо сказать «шишка» - объясняет правила игры воспитатель. Играть лучше п трое или по двое детей и четко проговаривать слово «шишка».

«Хорошо мы поиграли, а теперь ребятки соберем все шишки в одну корзинку и подарим шишки мишке, но при этом скажем ему «Мишка, держи шишки» - объясняет воспитатель. Фраза «Мишка держи шишки!» - проговаривается несколько раз детьми, можно индивидуально проговорить.

«Спасибо ребята, мне пора дальше идти, до свидания» - говорит мишка.

«До свидания» - прощаются дети с мишкой.

«Ребятки, смотрите, а мы не одни в лесу» - воспитатель показывает детям куклу Катю.

«Здравствуй куколка, а как тебя зовут, и что ты делаешь в лесу?» - спрашивает воспитатель куклу.

«Меня зовут кукла Катя. Я шла в школу с деревни через лес в город и заблудилась и замерзла» - отвечает кукла.

«Дети как зовут куклу, и куда она идет?» - спрашивает детей воспитатель.

«Куклу зовут Катя. Она идет в школу» - ответы детей. Желательно проговорить несколько раз и можно индивидуально.

«Кате холодно, поможем ей, подарим шапку и шарфик и угостим шоколадкой и предложим вместе с нами добраться до города» - предлагает воспитатель.

«Дети скажите Кате: «Возьми, одень Катя шапку, шарфик и скушай шоколадку» - предлагает проговорить фразу ребятам педагог. Дети проговаривают предложение несколько раз. Дети одевают Кате шапку, шарф и угощают шоколадкой.

«Спасибо ребята» - благодарит детей кукла и отправляется дальше в дорогу вместе с детьми.

«Дети, нам пора обратно в детский сад отправляться, но нужно добраться до поезда, а пока мы до него добираемся, давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» и снова превратимся в мишек.

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

Дети добираются, таким образом, до поезда вместе с куклой Катей.

Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в детский сад.

«Ребята, вот мы и вернулись домой в детский сад, а куколке Кате пора в школу, давайте с ней попрощаемся» - предлагает воспитатель.

«До свидания, кукла Катя!» - прощаются дети с куклой.

«Дети, а куда мы сегодня путешествовали?» - спрашивает детей педагог.

«В лес» - отвечают дети.

«А кого мы там встретили?» - спрашивает воспитатель.

«Змею, мишку, куклу Катю» - ответы детей.

«А что мы им подарили?» - спрашивает детей педагог.

«Шарф, шапку и шоколадку» - ответы детей.

«А что мы собирали в лесу?» - продолжает спрашивать ребят педагог.

«Шишки» - хором отвечают дети.

«Куда направлялась Катя, когда мы ее встретили в лесу?» - продолжает спрашивать педагог.

«В школу» - ответы детей.

«Вы молодцы дети, я благодарю Вас за внимание, давайте друг другу похлопаем» - заканчивает занятие педагог.

На этом рефлексия и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 12:24
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении в честь Международного Олимпийского дня
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...