Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»

Ольга Викторовна Андреева
Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»

Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность. Обогатить словарь детей существительными: листопад, сад; прилагательными: желтый, голый; глаголами: шуршат, летят. Отработать правильное произношение звука Л. Воспитывать любовь к осенней природе.

Материал: осенние листья, желтая краска, листы бумаги, кисти, кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Кукла Маша гуляла в парке и собрала красивый букет из осенних листьев. Она принесла его вам. (Кукла предлагает детям посмотреть на листочки, потрогать их)

– Какие листочки? Какого они цвета?

– Что происходит с листочками осенью?

– Они опадают.

– А если дует ветер?

– Летят, кружатся в воздухе.

– Когда листья летят, падают – это листопад.

– А когда под ногами много сухих желтых листьев, что мы слышим?

– Слышим, как они шуршат.

– А сейчас мы с вами будем осенними листиками.

Дети изображают, как листики кружатся, падают на землю:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве висели,

Ветер дунул – полетели.

– Дети, послушайте, какое стихотворение я знаю про листопад:

«Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад»

– Что такое листопад? Какие листья осенью?

– Что происходит с листьями под ногами?

– Они шуршат.

– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)

– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной. Стихотворение о грустном, и рассказывать его надо грустно.

– Кто хочет сам рассказать стихотворение кукле Маше? (2 – 3 ребенка рассказывают)

Затем воспитатель предлагает детям взять кисточку и большой лист бумаги (коллективная работа)

– Давайте нарисуем листопад.

– Какую краску мы возьмем и почему?

(ответы детей)

Листья желтые, поэтому и краску мы возьмем желтую.

Дети мазками рисуют листья. Воспитатель рисует вместе с детьми, ритмично приговаривая текст стихотворения, привлекая детей.

Затем воспитатель предлагает кукле – Маше и детям полюбоваться, какой красивый получился листопад.

Публикации по теме:

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле [/b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи. [/b] По теме: Чтение стихотворения.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Перед занятием проводятся игры: Ребенок – ветер сидит внутри круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: Вот пришла К нам зима Зима снежная,.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...