Занятие по развитию речи

Юлия Пашина
Занятие по развитию речи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

ТЕМА: «Описание живых объектов»

Программное содержание:

Цель: показать особенности описания живых объектов (растений и животных).

Образовательные задачи:

• Закрепить правила составления описательных высказываний.

• Закрепить умения сравнивать живые объекты (еж и елка).

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, использование ИКТ (презентаций).

Ход занятия

Психогимнастика.

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

Организационный момент.

Педагог: Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке,

В этом славном сундуке.

Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите. (Дети открывают сундучок. Логопед достает картинку крота.)

Основная часть.

Педагог: - Ребята, вы догадались, кто пришел к нам сегодня в гости? Давайте послушаем историю, которая произошла с кротом. В одном сказочном лесу жил-был крот. Крот – подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (показ картинки елки). Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что ты меня уколола, зачем больно сделала? Кто ты такая и как тебя зовут?» А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычайным нарядом – иголками. Я дерево. А зовут меня елка». Попрощался крот с елкой и отправился дальше. И вдруг повстречался ему ежик (показ картинки ежика). Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, колючая елка». А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик». «Но у тебя же иголки, как у елки!»- воскликнул крот. «Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка». Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»

- Давайте поможем кроту разобраться: В чем же разница между елкой и ежиком? Я предлагаю описать ежика, а потом елку так, чтобы крот понял разницу.

Педагог: но чтобы было легко нам сегодня разобраться в этом вопросе давайте немного разомнемся.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Педагог: сначала поможем кроту описать елку:

1. Какие можно перечислить внешние признаки (ствол, ветки, зеленые иголки, на ветках висят шишки)

2. Как елка растет (растет из земли, поднимаясь вверх все выше и выше, ее нужно поливать)

А теперь попробуйте описать ежа: ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.

1. Какие внешние признаки (голова с вытянутым носиком, глаза, рот, четыре лапки, тело покрыто серо-бурыми иголками, в отличии от елки)

2. Как живет ежик (зимой спит, при опасности сворачивается клубком и поднимает иголки, питается червяками, змеями; овощами и фруктами, сам чистит иголки, накалывая на них гнилые овощи и фрукты, а затем их скидывает с иголок)

Педагог: И вновь немного отдохнем и пальчики наши разомнем! ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Педагог: Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

- Дети, а вы как думаете, чем похожи ёж и ёлка? (елка живая и еж живой, у елки - иголки и у ежа иголки, елка живет в лесу и ежик в лесу)

- А чем они отличаются? (еж - зверек, а елка - дерево). Закончите предложения: "Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий). Лиса потрогала ежа и. (укололась)".

Педагог: Кроту очень понравились ваши ответы, теперь он будет знать, кто называется ежом, а что зовется елью. И крот приготовил для вас интересный мультфильм про ежа и елочку. Посмотрим?

(демонстрация видеоклипов про ежа и елку) ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2,3.

Подведение итога занятия.

Педагог: Что вам особенно понравилось на нашем занятии? В чем вы испытывали затруднения?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 15:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...