Занятие по развитию речи

Юлия Пашина
Занятие по развитию речи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

ТЕМА: «Описание живых объектов»

Программное содержание:

Цель: показать особенности описания живых объектов (растений и животных).

Образовательные задачи:

• Закрепить правила составления описательных высказываний.

• Закрепить умения сравнивать живые объекты (еж и елка).

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, использование ИКТ (презентаций).

Ход занятия

Психогимнастика.

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

Организационный момент.

Педагог: Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке,

В этом славном сундуке.

Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите. (Дети открывают сундучок. Логопед достает картинку крота.)

Основная часть.

Педагог: - Ребята, вы догадались, кто пришел к нам сегодня в гости? Давайте послушаем историю, которая произошла с кротом. В одном сказочном лесу жил-был крот. Крот – подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (показ картинки елки). Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что ты меня уколола, зачем больно сделала? Кто ты такая и как тебя зовут?» А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычайным нарядом – иголками. Я дерево. А зовут меня елка». Попрощался крот с елкой и отправился дальше. И вдруг повстречался ему ежик (показ картинки ежика). Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, колючая елка». А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик». «Но у тебя же иголки, как у елки!»- воскликнул крот. «Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка». Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»

- Давайте поможем кроту разобраться: В чем же разница между елкой и ежиком? Я предлагаю описать ежика, а потом елку так, чтобы крот понял разницу.

Педагог: но чтобы было легко нам сегодня разобраться в этом вопросе давайте немного разомнемся.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Педагог: сначала поможем кроту описать елку:

1. Какие можно перечислить внешние признаки (ствол, ветки, зеленые иголки, на ветках висят шишки)

2. Как елка растет (растет из земли, поднимаясь вверх все выше и выше, ее нужно поливать)

А теперь попробуйте описать ежа: ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.

1. Какие внешние признаки (голова с вытянутым носиком, глаза, рот, четыре лапки, тело покрыто серо-бурыми иголками, в отличии от елки)

2. Как живет ежик (зимой спит, при опасности сворачивается клубком и поднимает иголки, питается червяками, змеями; овощами и фруктами, сам чистит иголки, накалывая на них гнилые овощи и фрукты, а затем их скидывает с иголок)

Педагог: И вновь немного отдохнем и пальчики наши разомнем! ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Педагог: Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

- Дети, а вы как думаете, чем похожи ёж и ёлка? (елка живая и еж живой, у елки - иголки и у ежа иголки, елка живет в лесу и ежик в лесу)

- А чем они отличаются? (еж - зверек, а елка - дерево). Закончите предложения: "Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий). Лиса потрогала ежа и. (укололась)".

Педагог: Кроту очень понравились ваши ответы, теперь он будет знать, кто называется ежом, а что зовется елью. И крот приготовил для вас интересный мультфильм про ежа и елочку. Посмотрим?

(демонстрация видеоклипов про ежа и елку) ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2,3.

Подведение итога занятия.

Педагог: Что вам особенно понравилось на нашем занятии? В чем вы испытывали затруднения?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...