Занятие по развитию сенсорных навыков «Медведь и пчёлы» (младший дошкольный возраст)

Надежда Евгеньевна Иванова
Занятие по развитию сенсорных навыков «Медведь и пчёлы» (младший дошкольный возраст)

Занятие по развитию сенсорных навыков

(младший дошкольный возраст)

Тема: «Медведь и пчёлы»

Цель: продолжать учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «нетакой»; учить узнаватьзнакомые предметы среди других, развивать внимание, зрительную память, вызвать положительное отношение к игрушке.

Пособия: игрушка медведь, два глиняных горшка(1пустой,2 с «мёдом»);плоскостные модели цветов и пчёл красного,жёлтого,зелёного,синего цветов. Учить узнавать знакомые предметы среди других,развивать внимание,речь, зрительную память,вызвать положительное отношение к игрушке, мелкие игрушки по количеству детей +2 дополнительные)

Ход занятия.

1 часть. Игровая мотивация.

В домике просыпается медведь, потягивается.

Воспитатель:

- Солнышко встало, утро давно наступило, ребята пришли в детский садик, а ты всё спишь.

- Ребята! Давайте поздороваемся с Мишкой. Скажем ему: «Доброе утро, Мишка!»

медведь.

- Здравствуйте, ребята! Как сладко я спал. Во сне мне мёд снился,вот я и не хотел просыпаться. Пора и мне завтракать. Где мой горшочек с мёдом?

(заглядывает в горшочек, а он пустой)

- Ох, ох. ох!Забыл совсем. Мёд то я вчера за ужином съел. Пойду к пчёлам, попрошу медку на завтрак. (медведь уходит)

Воспитатель:

Услыхали пчёлы, что к ним медведь идёт, испугались.

Воспитатель (к детям)

- Почему они испугались Медведя?

-….

- Медведь большой, а пчёлы (маленькие) Он их раздавит.

-Ребята! Помогите пчёлкам спрятаться от медведя.

2-я часть. Дидактическая игра «Найди цветок для пчёлки»

Воспитатель:

- Найдите цветок для пчёлки и спрячьте её так,что бы её не было видно.

(по показу воспитателя-цветок красного цвета и пчёлка красного цвета)

(дети выполняют задание)

Медведь (приходит на лужок)

- Долго я шел, устал. (садится)

А где же пчёлы? Куда они все попрятались? Наверно им кто-то помог. Пойду домой.

3-я часть.

_ Молодцы, ребята! Помогли пчёлкам. (обращает внимание на сундучок, стоящий неподалёку на «поля6нке»)

-Смотрите,здесь какой-то сундучок. (открывает-в нём игрушки)- Это,наверно,пчёлки подарили вам игрушки за то,что вы помогли им спрятататься от медведя.

(воспитатель раздаёт игрушки детям: каждому по одной)

- Сколько разных игрушек подарили вам пчёлки. Посмотрите на свою игрушку

(дети рассматривают свою игрушку с целью запомнить её внешнее очертание, особенности; воспитатель предлагает назвать свою игрушку, описать по возможности)

4-я часть. Дидактическая игра «Найди свою игрушку»

Воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с игрушками.

(предлагает поставить игрушки на стол,накрывает их салфеткой. В течении 15-20 сек. игрушки находятся под салфеткой)

Воспитатель.

-Подойдите к столу и возьмите каждый «свою» игрушку

(правила игры с усложняем:под салфетку ставятся 2 дополнительные игрушки,которые детям не знакомы. Даётся задание: «взять свои игрушки. На столе должны остаться эти две игрушки)

5-я часть.

Итог.

_ Ребята, вы сегодня молодцы: помогли пчёлкам, спрятали их от Медведя, были очень внимательны и правильно находили «свои» игрушки. Но, всё-таки, Мишка остался без завтрака. Как вы думаете, это правильно?) Конечно нет.

Дети вместе с воспитателем относят Медвежонку в горшочке мёд, который пчёлки поместили в сундучок с игрушками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Цель: продолжать закреплять умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по развитию сенсорных навыков «Медведь и пчёлы» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 января 2014 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...