Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»

Ольга Трифонова
Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»

Занятие "Связная речь".

Тема: «Описание зимних видов спорта».

Цель: составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам.

Оборудование: картонный телевизор с кармашками для кадров-картинок; картинки с изображением различных видов спорта; медали.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Здрав – ствуй – те! (Движения на каждый слог). Дети, вы смотрели по телевизору Олимпийские соревнования? Сегодня познавательные фильмы про различные Олимпийские виды спорта транслируются по волшебному телевизору. Только у волшебного телевизора нет звука, поэтому комментировать соревнования будете вы. Я объявляю соревнования по спортивному комментированию. Но сначала назовите зимние виды спорта и профессии спортсменов (по картинкам).

2. Закрепление в словаре детей названий видов спорта и спортивных профессий.

Соревнования на санях - санный спорт, бобслей, скелетон. Соревнуются санники, бобслеисты, скелетонисты.

Соревнования в беге на коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей. Соревнуются конькобежцы, фигуристы, хоккеисты.

Соревнования в кёрлинге проводят кёрлингисты.

В гонках, в прыжках с трамплина, во фристайле на лыжах соревнуются лыжники, в биатлоне - биатлонисты.

В соревнованиях по сноубордингу участвуют сноубордисты.

3. Демонстрация сюжетной картинки и текста.

А теперь смотрите и слушайте фильм про соревнования на санях. Я первая буду озвучивать это кино, т. е. буду спортивным комментатором.

Это скоростной спуск на санях с горы. Спортсмены - саночники соревнуются в двухместных и одноместных санях на специальной ледяной трассе, лежа на спине ногами вперед. Гонщик управляет санями, изменяя положение тела. Побеждает тот, кто прошел трассу за наименьшее время.

4. Формирование умения точно и полно отвечать на вопросы. Составление описательных рассказов по устному плану и наводящим вопросам.

Дети выбирают картинку с изображением спорта, составляют рассказ по устному плану: вид спорта (санный, коньковый, лыжный); название спорта; название профессии спортсмена; условия победы в соревновании.

Например. Санный спорт бобслей – это скоростной спуск с высоты на управляемых санях – бобе по ледяной трассе с крутыми виражами, поворотами и лабиринтом. Бобслейная команда состоит из пилота, брейкмана и двух разгоняющих. Задача бобслеистов – лучше разогнаться и максимально быстро проехать трассу.

Санный спорт скелетон – это спуск спортсмена с высоты по ледяному желобу на санях с двумя полозьями. Скелетонист лежит на санях головой вперёд. Победителем становится спортсмен, проехавший по трассе быстрее других.

Коньковый спорт бег. Два спортсмена - конькобежца соревнуются в быстроте бега по замкнутому кругу. Если бегунов 4-8, то такие соревнования называются шорт-трек.

Коньковый спорт фигурное катание. Бывает мужское и женское одиночные катания, фигурное катание парами. Фигуристы под музыку соревнуются в выполнении разнообразных элементов (вращения, прыжков, поддержек, шагов и других) или спортивных танцах.

Коньковый спорт хоккей. Две команды по 23 игрока мужчин или 20 женщин - яростно сражаются клюшками за шайбу, стремясь забросить ее в ворота противника наибольшее количество раз и, ни в коем случае, не пропустить в свои. На площадке во время игры находятся по шестеро хоккеистов (два защитника, три нападающих - левый, центральный и правый и вратарь). Нарушивший правила игрок удаляется с площадки на определенное время. Побеждает та команда, которая забила в ворота противника большее количество голов.

Керлинг - игра, в которой участвуют две команды по 4 человека, разыгрывающие 10 эндов, в течение каждого выпуская по 8 камней. Кёрлингисты, обутые в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, разгоняют по льду камень, чтобы выбить чужой камень или остановить свой как можно ближе к центру зачетной зоны. Другие игроки нужны для того, чтобы с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, подправляя его движение. По окончании каждого энда считают очки. Победившей становится команда, установившая камень ближе всего к центру.

Горнолыжный спорт. Задача лыжника - скоростной спуск с горы на лыжах специальной формы.

Лыжный спорт биатлон. Биатлонисты соревнуются в гонке и стрельбе из винтовки. Если спортсмен не попадает в мишень, ему необходимо пробежать дополнительный круг. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет дистанцию.

Лыжное двоеборье. Это спорт, сочетающий прыжки с трамплина на лыжах и лыжную гонку.

Лыжные гонки. Гонщики (мужчины и женщины) стараются как можно быстрее проехать на лыжах определённую дистанцию.

Прыжки на лыжах с трамплина. Спортсмены – лыжники прыгают со специально подготовленных трамплинов. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.

Сноуборд. Это спуск с заснеженного склона на специальной доске – сноуборде с разнообразными препятствиями, трюками и прыжками. Побеждает тот сноубордист, который быстрее преодолеет спуск.

Лыжный фристайл. Лыжники соревнуются в могуле (спуск на горных лыжах по бугристому склону длиной до 250 м с обязательным исполнением двух прыжков, лыжной акробатике (два прыжка со специального трамплина, которые должны содержать в себе акробатические элементы) и лыжном балете.

5. Итог занятия.

Наши соревнования по комментированию спортивных состязаний закончились. Телевизор пора выключать, а победителей награждать медалями "Лучший спортивный комментатор".

6. Домашнее задание. Развитие связной речи.

Составить мини – рассказы о видах спорта по плану:

- вид спорта (санный, коньковый, лыжный);

- название;

- условия победы в соревновании.

Прикреплённые файлы:

vidy-sporta-1_383p6.pptx | 10581,82 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

«Олимпиада 2014 года»«Олимпиада 2014 года» Продолжая тему "Олимпиада 2014 г. " в группе была проведена следующая работа. 1) Знакомили детей с историей возникновения Олимпийских игр,.

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи «Описание зимних видов спорта»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...