Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»

Галина Гранина
Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»

Цели занятия.

1. Обучающие:

- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку;

- закрепление правильного отчетливого произношения звуков;

- подбор слов с противоположным значением;

- продолжение формирования грамматических навыков: составление одного слова из двух;

- обогащение словарного запаса: подбор животному его действие;

- обогащение словарного запаса пословицами, умение их объяснять и понимать.

2. Развивающие:

- развитие речи, ее интонационной выразительности;

- развитие логического и образного мышления, памяти, внимания.

3. Воспитательные:

- обучение умению различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует внутренним качествам;

- сопереживать героям сказки, высказывать свое отношение к происходящему;

- воспитание артистизма, выразительности в передаче образа.

Оборудование.

1. Театральные шапочки (заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух).

2. Декорации к сказке.

3. Картинки с изображением животных.

4. Разрезные картинки.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Беседы по содержанию прочитанного и анализ персонажей, их поступков.

4. Разучивание пословиц и поговорок.

5. Активизация словаря: голосистый, медведушко, лубяная, закоулок, посечь, горюет, лихо.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, садятся.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Дети. Да!

.

Воспитатель. Высоко сижу…

Дети. «Машенька и медведь».

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети. «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Петушок сглотнул маслица…

Дети. «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель. Живут друзья не горюют…

Дети. «Зимовье зверей».

Воспитатель. Хохотал, хохотал…

Дети. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель. Ступайте, ведра, домой сами…

Дети. «По щучьему велению».

Воспитатель. Как выскочу…

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Молодцы, сказки знаете. Давайте, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями.

(Между детьми распределяются роли).

Воспитатель. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

Театрализация сказки.

Беседа.

Воспитатель. Мы посмотрели сказку «Заюшкина избушка». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

Дети. Лиса выгнала зайца из дома. Она прогнала зверей. Накричала на них, испугала.

Воспитатель. Молодцы! Вспомнили плохие поступки лисы. Зайца обманула, зверей прогнала, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

Дети. Лиса красивая, рыжая, пушистая. Хвост у лисы длинный, пушистый. Мордочка острая, взгляд хитрый. Лисичка – самая красивая из зверей.

Воспитатель. А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Дети. Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

Воспитатель. Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие.

И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?

Дети. Снежная королева была красивой, но жестокой, коварной, бессердечной.

В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» красива, но злая царица превратилась в «добрую» старуху, чтобы отравить царевну яблоком.

Воспитатель. Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям. Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. Но что надо помнить?

Дети. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными.

Воспитатель. И самое главное, помнить и выполнять простые правила.

Дети. Никогда никуда не ходить с чужими людьми. Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки. Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

Воспитатель. Этому и учат сказки. Есть мудрая пословица. Какая?

Дети. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Воспитатель. Сказки хотят уберечь, защитить вас от тех ситуаций, в которых оказываются сказочные герои.

Воспитатель. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Физкультминутка.

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете петушок добрый или злой?

Дети. Добрый.

Воспитатель. Почему добрый?

Дети. Помог зайчику, выгнал лису из его дома.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о доброте.

Дети. Доброму слову – добрый ответ.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе дело говорится смело.

Добро не лихо бродит тихо.

Добра не смыслишь, так худа не делай.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро будет тогда добро, когда люди похвалят.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Закрепление антонимов.

Воспитатель. Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Дети. Смеется.

Воспитатель. Собака трусливая, а петух…

Дети. Смелый.

Воспитатель. Зимой было холодно, а весной…

Дети. Тепло.

Воспитатель. Зайчик маленький, а медведь…

Дети. Большой.

Воспитатель. Весна пришла, а зима…

Дети. Ушла.

Воспитатель. Молодцы! Пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон.

Жил – был зайчик

(Сжимают руки в кулачок, указательным и средним изображают ушки)

На лесной опушке.

(Хлопают в ладоши)

Жил – был зайчик

(Показывают ладонями ушки)

В маленькой избушке.

(Показывают домик, ладошки – большие пальцы)

Мыл он свои ушки,

(Потирают ушки)

Мыл свои лапочки.

(Выполняют моющие движения кистей рук)

Наряжался зайчик,

(Делают движения сверху вниз по туловищу)

Обувал и тапочки.

(Обуваются)

(В это время педагог вносит машину, в кузове которой сидят игрушки: заяц, медведь, собака, петух, лиса, волк)

Воспитатель. Посмотрите, ребята кто приехал в гости к нам.

Д/игра: «Сложные слова».

(Воспитатель показывает игрушки)

Воспитатель. Ребята, скажите, если у зайца длинные уши, то про него как можно сказать.

Дети. Заяц длинноухий

.

Воспитатель. У медведя косолапые лапы.

Дети. Медведь косолапый.

Воспитатель. У петуха громкий голос.

Дети. Петух громкоголосый.

Воспитатель. У лисы длинный хвост.

Дети. Лиса длиннохвостая.

Воспитатель. У волка острые зубы

Дети. Волк острозубый.

Воспитатель. Если у собаки шерсть разного цвета как мы про нее скажем?

Дети. Собака разноцветная.

Воспитатель. В кузове машины лежат не только игрушки, но и картинки. Я буду вам их показывать, а вы должны назвать кто изображен и что он умеет делать.

(Воспитатель показывает картинки)

Дети. Кошка умеет мяукать (мурлыкать, играть, ласкаться, жмуриться)

Заяц умеет прыгать (прятаться, убегать, бояться)

Лиса умеет хитрить (выслеживать, хватать)

Лошадь умеет скакать (катать, возить)

Корова умеет мычать (жевать, бодаться).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас разделимся на две команды, и чья команда быстрее соберет домик из частей.

Игра «Собери картинку».

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Взаимодействие логопеда с учителемВзаимодействие логопеда с учителем Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 14:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...