Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам

татьяна нелюбина
Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам

Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам

Занятие по развитию связной речи.

Составление рассказов по картинам И. Грабаря «Зимний вечер»и И. Шишкина «Зима»

ЦЕЛЬ: Обобщение представлений о зиме. Зимующих птицах. Развитие связной речи,творческого воображения.

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.

ОБОРУДОВАНИЕ:Записи звуков природы,репродукции картин,контейнеры:со снегом,льдом,салфетки для рук,мяч,картинки с изображением зимующих птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания.

(играет музыка с записью воя вьюги,шума ветра,на доске репродукция картин.)ДДети заходят в кабинет.

Логопед:Садитесь дети. (убавляется музыка и читается стихотворение)

На деревьях и домахснег лежит полотном

И от солнца блестит разноцветным огнем.

На безлюдный простор побелевших полей

Смотрит весело лес из-под черных кудрей….

Здравствуй,гостья-зима!Просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и степям.

--Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, которая уже вступила в свои права. Давайте вспомним,что вы знаете о зиме и ее приметах.

--какие звуки вы услышали,когда вошли в кабинет?

Ответы детей::шум ветра,вой вьюги.

Логопед:Вьюга какая?

Ответы детей:холодная,злая,колючая….

Логопед:А ветер какой?

Ответы детей:студеный и злой…

Логопед;А теперь немного поиграем.

2. Д/и «Узнай по запаху»

Дети закрывают глаза,логопед подносит к их лицам контейнеры со снегом,льдом.

Сделайте глубокий вдох. Откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

3. Упражнение «Сравни и расскажи»

Дети берут из контейнера по кусочку льда и сравнивают со снегом.

Ответы детей:Снег мягкий а лед твердый,снег пушистый,а лед гладкий снег белый,а лед прозрачный,снег тает быстрее,а лед медленнее.

Логопед;Молодцы!Вчера вы были на прогулке и видели,что происходит в природе с наступлением зимы. Перед вами две картины «Зимний вечер» и «зима».рассмотрите картины. ООтветьте на вопросы,старайтесь использовать в своих ответах слова,отвечающие на вопросы:Какой?какая?

-Какая зима наступила (наступила холодная зима)

-Какой снег лежит на земле и деревьях? (на земле и деревьях лежит пушистый снег.)

-какие деревья зимой?какое небо?какой воздух?

4. Д/и «Какой лес»(картинки с изображением деревьев)

Лес из осин—осиновыйлес-осинник.

Лес из ольхи-ольховый лес-ольшаник.

Лес из берез-березовый лес (роща)-березняк.

Лес из сосен-сосновый лес (бор)-сосняк.

5. Составление рассказа по картинам по плану:

1. Что изображено на картине?

2. Какое время года наступило?

3. Что лежит на земле и деревьях?

4. Какие деревья зимой?

5. Какое небо?

6. Какой воздух?

7. Что можно услышать в лесу зимой?

Примерный рассказ по картине И. Шишкина «Зима»

На картине нарисован уголок зимнего леса. Мы видим густой ельник,покрытый снегом. Снег лежит на земле,на поваленных деревьях,на старых елях и на молодых елочках. Снег белый,пушистый,чистый. В глубине леса светлая поляна. Над нейвысокое морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. На ветке сидит одинокий клест. Стоит тишина.

6. На доску выставляются картинки с изображением зимующих птиц.

-Каких птиц на картинке вы видите (снегирь. синица,щегол. воробей.)

Деление слов на слоги.

ИТОГ:---Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...
Консультация для педагогов на тему: Игровая песочная терапия в детском саду
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам как...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника...
В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников, наших...
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...