«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе

наталья Лубинская
«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)

Задачи:

Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять (при педагогической поддержке воспитателя) описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с существительным; развивать память, слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к игрушках.

Ход:

Пальчиковая игра

. Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают поочерёдно пальчики)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

- Посчитали сколько игрушек всего? Конечно много!

Стук в дверь, заходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Вы хвастались, что у вас много игрушек, а я их совсем не вижу!

- Ребята, помогите Незнайке, покажите свои игрушки.

Д/и «Принеси игрушку, какую захочешь»

- Вы по очереди берёте игрушку, какая вам нравится, ставите её на стол и рассказываете, что вы поставили на стол: «Это матрёшка, я поставила её на стол».

Рассматривание грузовой машины

- Незнайка, как и все мальчики, очень любит машины. Посмотрите, вот эта машина у него любимая. (Внести новую игрушку)

- Какая она? (Большая, красивая)

- Что есть у машины? (У машины есть кабина, кузов, колёса)

- Что может перевозить машина в кузове?

Как называются машины, которые перевозят разные грузы?

- Чем тебе нравится эта игрушка? (Спросить у всех детей)

Рассматривание легковой машины

- Я хочу подарить Незнайке такую машину. (Легковая)

- Какая она? (Маленькая, красная)

- Что есть у этой машины? (У машины есть кузов, колёса)

- У этой машины есть кабина?

- Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)

-Эта машина может перевозить грузы?

- Как называется такая машина? (Это легковая машина)

Машины стоят рядом

Составление рассказов о машинах

- Ребята, Незнайка хочет послушать, как вы рассказываете о машинах.

- О какой машине ты хочешь рассказать?

Воспитатель начинает, ребёнок заканчивает.

- Это…грузовая машина. Она… большая, красивая. У машины есть…кузов, кабина, колёса. Грузовая машина перевозит …грузы.

- Это какая машина? (Это легковая машина). Она какая? (Она маленькая, красная). Что есть у машины? (У машины есть кузов, колёса). Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)

О каждой игрушке заслушать 2-3 рассказа.

Д/И «Что может делать машина»

- Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова-действия. Что может делать машина?

Дети по очереди произносят слово, и как бы кладут его в кузов (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит)

Артикуляционная гимнастика

- Заводим мотор! Р-р-р-р-р

- Поехали! У-у-у-у-у

«Приехали» к другой машине

- Незнайка мне сказал, что у этой машины много колёс. А я хочу узнать – сколько? Как узнать? (Надо посчитать)

Считаем: одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса. (хором и индивидуально)

- Сколько резиновых колёс?

- Незнайка говорит вам большое спасибо. Вы столько много ему рассказали об игрушках! Ему уже пора домой, скажем ему «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема:”Подарки для куклы Кати. ” Программное содержание: Формировать умение рассматривать.

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...