«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе

наталья Лубинская
«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)

Задачи:

Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять (при педагогической поддержке воспитателя) описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с существительным; развивать память, слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к игрушках.

Ход:

Пальчиковая игра

. Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают поочерёдно пальчики)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

- Посчитали сколько игрушек всего? Конечно много!

Стук в дверь, заходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Вы хвастались, что у вас много игрушек, а я их совсем не вижу!

- Ребята, помогите Незнайке, покажите свои игрушки.

Д/и «Принеси игрушку, какую захочешь»

- Вы по очереди берёте игрушку, какая вам нравится, ставите её на стол и рассказываете, что вы поставили на стол: «Это матрёшка, я поставила её на стол».

Рассматривание грузовой машины

- Незнайка, как и все мальчики, очень любит машины. Посмотрите, вот эта машина у него любимая. (Внести новую игрушку)

- Какая она? (Большая, красивая)

- Что есть у машины? (У машины есть кабина, кузов, колёса)

- Что может перевозить машина в кузове?

Как называются машины, которые перевозят разные грузы?

- Чем тебе нравится эта игрушка? (Спросить у всех детей)

Рассматривание легковой машины

- Я хочу подарить Незнайке такую машину. (Легковая)

- Какая она? (Маленькая, красная)

- Что есть у этой машины? (У машины есть кузов, колёса)

- У этой машины есть кабина?

- Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)

-Эта машина может перевозить грузы?

- Как называется такая машина? (Это легковая машина)

Машины стоят рядом

Составление рассказов о машинах

- Ребята, Незнайка хочет послушать, как вы рассказываете о машинах.

- О какой машине ты хочешь рассказать?

Воспитатель начинает, ребёнок заканчивает.

- Это…грузовая машина. Она… большая, красивая. У машины есть…кузов, кабина, колёса. Грузовая машина перевозит …грузы.

- Это какая машина? (Это легковая машина). Она какая? (Она маленькая, красная). Что есть у машины? (У машины есть кузов, колёса). Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)

О каждой игрушке заслушать 2-3 рассказа.

Д/И «Что может делать машина»

- Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова-действия. Что может делать машина?

Дети по очереди произносят слово, и как бы кладут его в кузов (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит)

Артикуляционная гимнастика

- Заводим мотор! Р-р-р-р-р

- Поехали! У-у-у-у-у

«Приехали» к другой машине

- Незнайка мне сказал, что у этой машины много колёс. А я хочу узнать – сколько? Как узнать? (Надо посчитать)

Считаем: одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса. (хором и индивидуально)

- Сколько резиновых колёс?

- Незнайка говорит вам большое спасибо. Вы столько много ему рассказали об игрушках! Ему уже пора домой, скажем ему «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспекты занятий по развитию связной речи детей посредством описательных рассказов Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема:”Подарки для куклы Кати. ” Программное содержание: Формировать умение рассматривать.

Занятие по развитию речи (описание предметов) в младшей группе «Игрушки нашей группы» ЦЕЛИ: Формировать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ об игрушках вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...