МААМ-картинки

Занятие по развитию элементарных математических представлений «Малыши в царстве царицы Математики»

Тихая Татьяна Владимировна
Занятие по развитию элементарных математических представлений «Малыши в царстве царицы Математики»

Программное содержание:

Развивать умение соотносить количества предметов способом приложения.

Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: царство, царица Математики, ковер-самолет, Сова – умная голова, столько-сколько, фонарик.

Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений „Малыши в царстве царицы Математики“» размещена в разделах

Предварительная работа : проведение дидактических игр: лото «Цвет и форма», «Геометрическое лото».

Материал : «ковер-самолет», фигуры - «заплатки», геометрические фигуры, иллюстрации с изображением предметов разной формы, замок, 4 ключа, двухполосные карточки (на верхней – 5 гномов, нижняя – чистая, тарелочки с бумажными фонариками, кукла – царица Математики, сова, гномик, сундучок, клубочек ниток, перышко.

Использованная литература: планы занятий по программе «Развитие» Л. А. Венгера, комплексные занятия в средней группе под редакцией Т. М. Бондаренко, математика в детском саду под редакцией В. П. Новикова.

2

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала зайти царица Математики. Но мне утром пришло сообщение, что царицу Математики закрыл в замке злой волшебник и она не сможет посетить нас. Но мы же ребята смелые, правда, я предлагаю вам отправиться в царство царицы Математики и выручить ее. Путь может быть не легким, не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в царство, дорога ведь не близкая.

Дети: Поезд, машина, самолет, воздушный шар…

Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. Ребята, ковер-самолет – вещь волшебная, старинная, много раз он помогал сказочным героям выбраться из беды. Из-за этого он немного прохудился, на нем появились дырки. Поэтому взлететь мы пока не можем. Чтобы отправиться в путь, нам необходимо починить ковер, подобрать «заплатки». На что похожи дыры в ковре?

Дети: На разные фигуры.

Игра: «Починим ковер»

(дети подбирают «заплатки» по форме и величине, при этом называют цвет, форму и величину «заплаток»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились, вот и готов наш ковер-самолет к полету. Лишь необходимо сказать волшебные слова и подуть на него.

Стоит на него подуть

И он нам укажет путь –

В какую сторону лететь,

Чтобы в царство математики прилететь.

(дети «змейкой» проходят по группе к мольберту)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в царстве. Но как же нам найти замок царицы Математики? Посмотрите, нас встречает Совушка-сова, может она знает дорогу.

-Совушка-сова – большая голова, подскажи дорогу к замку царицы Математики.

Ребята, сова покажет нам дорогу тогда, когда вы выполните ее задание. Оказывается, в лесу был сильный ветер, и он в дупле у совы разбросал все картинки. Совушка-сова просит помочь расставить их на свои места.

Игра: «Найди предмет такой же формы»

(дети на магнитной доске по очереди выставляют предметные картинки под геометрическими фигурами, подбирая их по форме)

Воспитатель: Ребята, Совушка благодарит вас за помощь и дает вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к замку (дети благодарят сову, прощаются с ней. Воспитатель катит клубочек и дети идут за ним. Встречают гномика). Ребята,

3

клубочек привел нас к гномику. Давайте у него спросим дорогу к замку. Гномик тоже

предлагает выполнить задание. Он рассказывает о том, что его друзья гномы - большие труженики. Каждое утро они ходят в пещеру большой горы и добывают там разноцветные камни. А в пещере-то темно, да и возвращаются они поздно вечером. Для этого каждому гномику нужен фонарик. Ребята, проверьте, всем ли гномикам хватит фонариков. Если выполните задание, гномик укажет нам дорогу.

(работа за столами)

Воспитатель: Ребята, как узнать, всем ли гномикам хватит фонариков? (дети выкладывают под каждым гномиком фонарик способом приложения) Что можно сказать: всем ли гномикам хватило фонариков?

Дети: Фонариков столько, сколько гномиков, их поровну.

Воспитатель: Гномику очень понравилось, как вы справились с заданием, и он вручает вам волшебное перышко. Скажем волшебные слова:

Стоит на него подуть

И оно укажет путь –

В какую сторону идти,

Чтобы к царице Математики прийти.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на перышко.

-Раз, два, три – перышко лети (дети, взявшись за руки, идут друг за другом туда, куда показывает перышко).

Волшебное перышко привело нас к замку. Но, что же тут так темно, совсем ничего не видно. Давайте мы фонариками осветим дорогу к замку.

Игра: «Разноцветные фонарики»

(вокруг темно (дети присели, зажигаются синие фонарики (дети с синими фонариками встают и двигаются по ковру, зажигаются желтые, красные, зеленые фонарики по очереди (дети выполняют с ними движения)

Воспитатель: Ребята, как светло стало вокруг, а вот и замок царицы Математики, но на двери висит замок. Как же нам его открыть? А вот и ключи.

Игра: «Подбери ключ к замочку»

Сколько было ключей?

Дети: много.

Воспитатель: А к замочку подошел…

Дети: Один.

(открыть замок, появляется царица Математики (кукла)

Воспитатель: Ребята, царица Математики благодарит вас за то, что вы ее

4

освободили. Она хочет узнать, трудно ли вам было в пути, какие задания вам довелось выполнить, чтобы найти ее. Кто показал дорогу к замку?

(Царица Математики дарит детям сундучок с угощением. В сундучке конфеты разного цвета, дети берут понравившуюся и называют цвет. Благодарят. Прощаются с царицей)

Публикации по теме:

ОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения феи математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ПЕТУШОК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Цели: Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Рекомендации для родителей по развитию у детей элементарных математических представлений 1. Проведите с детьми игру «Сделаем перчатки» Игра «Сделаем перчатки» Предложите детям положить кисти рук на листок бумаги таким образом,.

Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы, «Коммуникация». Цель: формировать представление о составе.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура" Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе Программное содержание: - Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче - Продолжать учить.

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Весной на лесной полянке» Тема: «Весной на лесной полянке» Задачи: учить детей узнавать правильно, называть и понимать знаки + -, читать и решать примеры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений «Малыши в царстве царицы Математики»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 08:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД