Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Галина Кочерова
Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Воспитатель. А сейчас, ребятки, послушайте, что я вам расскажу. По дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал для вас письмо. От кого это письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала». (Ежик)

Воспитатель. Ежик просит вас, помочь ему встретиться с его другом. Кто у ежика друг, вы узнаете, отгадав следующую загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

Воспитатель. Вы согласны помочь Ежику встретиться с зайчиком? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие. А поедем мы на поезде. Встанем друг за другом, согните руки в локтях. Вы превращаетесь в вагончики. (Включаю фонограмму движущегося поезда. Дети едут «на поезде» и поют в музыкальном сопровождении песенку.)

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Вот мы и приехали. Садитесь за столы. (Звучит фонограмма пения птиц.) В деревне «Сказкино» живут разные животные и птицы. Послушайте загадку:

«Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном

Я по дереву стучу.

Червячка достать хочу»! (Дятел)

- Давайте поиграем с дятлом. Дятел будет летать, а вы за ним следите, только глазами. (Гимнастика для глаз.)

Воспитатель берет конверт.

А сейчас, послушайте дети, что нам пишет Ежик: «Сегодня меня пригласил Зайчик к себе на день рожденья, и сказал, что живет в доме, который выше. Он предупредил, что если я неправильно определю дом, который выше, то попаду к злому волку. Помогите мне, пожалуйста, найти дом Зайчика». (Воспитатель показывает на доске два дома.)

- Вот эти дома. Давайте их внимательно рассмотрим.

- Какого цвета у домов крыша?

- Какой формы окна на крышах?

- Какого цвета окна на крышах?

- Что есть еще такого же цвета?

- Какой формы окна в домах?

- Какой формы дома?

- Какого они цвета?

- Какой формы двери у домов?

- Какого они цвета?

- Действительно, эти дома похожи. Но, что сообщил Зайчик Ежику? В каком доме живет Зайчик? (В доме, который выше.)

- Как можно определить, какой дом выше? (Дома надо измерить.)

- Чем можно измерить дома? (Дети предлагают свои варианты измерения.)

- Сейчас мы эти дома измерим в высоту. Для точности измерения домов в высоту, мы будем использовать условную мерку, которую приготовим из бумажной полоски. (Вызываю ребенка к доске.)

-Возьми бумажную полоску. Наложи ее на дом так, чтобы один край полоски совпал с низом дома. Там, где кончается крыша, на полоске отметь простым карандашом метки с одной и с другой стороны. Теперь проведи прямую линию карандашом, чтобы она соединила обе метки. Возьми ножницы и разрежь ими ровно по начерченной линии. (Ребенок выполняет все указания воспитателя.)

И так мы изготовили условную мерку. Этой меркой мы измерим высоту другого дома. Наложи мерку на другой дом. Что мы видим? Какой же дом выше? А какой дом ниже? В каком доме живет Зайка? В высоком или низком? Покажи дом Зайки.

А вот и Зайка. Он хочет с вами поиграть.

Физкультурная пауза:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Надо Зайке поскакать

Кто-то Зайку напугал

Зайка прыг и убежал».

- А убежал Зайчик к Ежику. Они договорились встретиться под высоким деревом. (Вывешиваю картинку.)

Вот эти деревья. Дети, как можно определить какое дерево выше? (Измерить.) Что надо изготовить для точного измерения высоты деревьев? (Условную мерку.) Как вы будете накладывать бумажную полоску на дерево? (Чтобы край полоски совпал с нижней частью ствола.) Где на полоске, вы будете делать метки, карандашом? (Там, где кончается дерево.) Если вы все правильно сделаете и найдете высокое дерево, то под ним встретятся Зайчик и Ежик. А вас ожидает сюрприз.

- Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. (Один ребенок работает у доски.) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- А сейчас я попрошу вас, показать мне высокое дерево. (Прохожу и проверяю.)

- Так под каким же деревом встретятся друзья? Закрасьте фломастерами то дерево, под которым встретятся Ежик и Зайчик. (Дети закрашивают высокое дерево фломастерами.)

- А вот и сюрприз. (Появляются игрушечный Ежик и Зайчик.)

Дети вы помогли встретиться друзьям, и они благодарят вас за это.

Отгадайте, что подарил Ежик Зайчику на день рожденья?

«Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковка)

За то, что вы помогли Ежику встретиться с Зайчиком, Ежик и для вас приготовил сюрприз. Он вам принес угощенье – вкусную, сочную морковку. А Зайчик дарит вам свою фотографию. (Раздаю фото Зайчика.)

- Давайте поблагодарим друзей. А теперь попрощаемся. Нам пора вернуться в группу. Мы опять поедем на поезде! Становитесь друг за другом, превращаемся в вагончики. (Звучит музыка, дети едут на поезде и поют песню.)

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух».

- Вот мы и приехали. Дети, вам понравилось путешествовать? (Да.) В следующий раз мы опять отправимся путешествовать

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речиКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в САФАРИ-ПАРК"Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Занятие разработала и провела воспитатель группы.

Конспект НОД во 2 мл. группе по ФЭМП и аппликации Занятие по ФЭМП в младшей группе. Веселое путешествие. Виды детской деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 12:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...