«Злость». Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Клавдия Першикова
«Злость». Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цели: расширять представление детей об эмоции «злость»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.

Оборудование: пиктограмма «гнев»; одноцветные бумажные салфетки.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, дети! Как мы еще умеем здороваться? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас тот, кто получит «улыбку» назовет себя по имени и при этом выполнит какое-нибудь действие (движение, но так, чтобы все ребята смогли повторить ваше действие. Я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Дети продолжают.

Сегодня мы продолжим знакомство с основными человеческими эмоциями. Попробуйте отгадать, о какой эмоции пойдет у нас речь. Для этого послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце».

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!»

Ответы детей

Психолог. Правильно, сегодня речь у нас пойдет о злости, или о гневе. Посмотрите на пиктограмму «Злость». Какое выражение лица должно быть у человека, когда у него злое настроение? (брови нахмурены, рот приоткрыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов). Покажите это настроение друг другу по кругу.

Закройте глаза («Пальминг»). Мысленно продолжите предложение: «Злость – это…». Теперь продолжите это предложение вслух.

Игра «Прорви круг».

Психолог. А теперь давайте поговорим вот о чем. Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали вас в игру? Что вы делали в этих ситуациях? Ответы детей.

Психолог. Возможно, бывало и такое, что вы все же насильно хотели включиться в игру: расталкивали детей, отбирали игрушки.

Итак, сейчас мы разыграем эту ситуацию.

Пусть все встанут в круг и крепко сцепятся руками. Один ребенок должен будет остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. (Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, психолог следит, чтобы он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны впустить его.)

Психолог. Расскажите, что вы чувствовали, когда были за пределами круга. Ответы детей.

Игра «Маски».

Психолог. Мы сейчас будем делать маску гнева. Возьмите салфетки. Щипковыми движениями проделайте в них отверстия так, чтобы получилась маска со злым выражением лица. Попробуйте примерить эту маску. Дети выполняют задание.

Упражнение «Способы избавления от злости».

Психолог. Предлагаю вам несколько способов избавления от злости:

- порвать газету;

- потопать ногами;

- «собрать» свою злость в мешок;

- скомкать газету;

- улыбнуться, глядя в зеркало.

Упражнение «Тихое озеро» (дети лежат на ковре, звучит аудиозапись)

Психолог. Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы сегодня с вами занимались, что нового узнали, и что больше всего вам понравилось. Ответы детей.

Психолог. На прощание я хочу подарить вам теплое прикосновение (Я с любовью тебя глажу, очень радостно мне даже)

Литература:

1. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб:Детство пресс, 2004

2. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль, 1997

Публикации по теме:

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Злость». Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...