Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»

Галина Гузенко
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Задачи:

- закрепить знания об эмоциях, обогащая словарь;

- формировать выразительность речи;

- развивать воображение;

- углубить интерес к сказкам;

- развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь, групповую сплочённость;

- развивать у детей коммуникативные навыки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Этюд «Хорошая погода»

Детям предлагается представить себе тёплый солнечный день, зелёную лужайку с яркими цветами, над которой весело порхают бабочки. (Показ слайда)

Вопрос воспитателя: - Какое у вас настроение?

Ответы детей: радостное, весёлое, счастливое, бодрое, летнее, озорное, довольное, праздничное и т. д.

2. Этюд «Плохая погода».

Детям предлагается представить пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьёв, которых забились под крыши домов. (Показ слайда)

Вопрос: - Какао у вас настроение?

Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое, скучное, нерадостное и т. д.

3. Этюд «Погода изменилась».

Детям предлагается представить себе, как вдруг неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко и появилась радуга.

И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились. (Показ слайда)

Вопрос: - Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде?

Ответы детей: удивились таким переменам.

Ход занятия

Рассказ о путешествии по Стране сказок.

Рассказать о том, что на своём пути дети увидят сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут, если дети правильно назовут эмоцию, изображённую на пиктограмме. Пиктограмма будет висеть на двери домика.

1. Первый домик с пиктограммой гнева. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него нет актёров. Он хочет забирать детей в театр. (Показ слайда)

Воспитатель предлагает детям изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Но Карабаса это не испугало, и что пока дети не ответят на его вопросы, он не даст им продолжить путешествие.

Вопросы Карабаса Барабаса:

1. Каких героев сказки «Приключения Буратино» вы знаете?

2. Какой по характеру герой сказки Пьеро?

3. Кто в сказке обманывал Буратино и забирал у него деньги?

4. Кто помог достать из пруда ключик Буратино?

5. Кто знал тайну Золотого ключика?

Правильные ответы детей помогают прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие.

2. Второй домик с пиктограммой испуга (страха). (Показ слайда)

Дети отгадывают эмоцию. Из домика выходит зайчик, который боится лисы. Она выгнала его из собственного дома.

Вопросы детям:

1. Кто пытался помочь зайчику, но не помог?

2. Почему звери не смогли помочь зайчику?

3. Как испугала лиса зверей?

4. Кто помог зайчику?

Затем предлагается проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису. Для этого выбирают детей на роль и петуха.

Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.

3. Третий домик с пиктограммой горя. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Предлагается рассмотреть картину Орлова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Показ слайда)

Вопросы:

1. Кто написал эту картину?

2. Как она называется?

3. Как художник показал горе Аленушки?

4. Как помочь. Алёнушке расколдовать Иванушку?

А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.

Ответы детей помогают Алёнушке встретиться с братом, которые выходят из домика. (Показ слайда) Иванушка и Алёнушка благодарят детей. Путешествие продолжается.

4. Четвёртый домик с пиктограммой удивления. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит Карлсон. (Показ слайда) Карлсон просит детей рассказать, чему они удивлялись в своей жизни или могли бы удивиться? Карлсон росит детей нарисовать удивлённое облачко. После этого Карлсон прощается с детьми.

Дети продолжают путешествие.

5. Пятый домик с пиктограммой радости. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит Буратино. (Показ слайда) Буратино стал прилежным учеником, ходит теперь в школу и хочет задать детям свои вопросы:

1. Из какой он сказки?

2. Что такое радость?

3. Каких весёлых героев сказок вы знаете?

Затем Буратино предлагает поиграть в игру «Хоровод сказочных героев».

Буратино называет сказочных героев, а дети вспоминают название сказок.

1. На сметане мешен

На окрошке стужен. («Колобок»)

2. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

(«Красная Шапочка»)

3. Лечит маленьких детей

Лечить птичек и зверей. («Айболит»)

4. Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше (Карлсон)

5. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

6. Очень расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба)

7. Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

8. Вижу, вижу

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок. («Маша и медведь»)

9. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

(Буратино)

Вот и про меня загадку угадали. Я сам сказочный герой. Мне понравилось ваше путешествие в страну сказок. Передаю вам привет от сказочных героев и даю вам по золотому ключику, которым вы сможете открыть дверь в страну новых сказок и приключений. Продолжайте любить сказку!

Успехов вам!

Описательная часть

Автором данной работы является воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка» Гузенко Галина Сергеевна, педагогический стаж – 28 лет, образование – среднее специальное, высшая категория.

Цель и задачи работы:

- создать авторскую мультимедийную презентацию для развития эмоциональной сферы дошкольников в детском саду;

- формирование у детей выразительности речи, развитие воображения;

- углубить интерес к сказкам;

- развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь, групповую сплочённость; - развивать у детей коммуникативные навыки;

- создание собственной методической «копилки» с использованием ИКТ;

- повышение интереса родителей, педагогов к данной проблеме за счёт активного использования средств ИКТ.

Данная работа содержит разработку занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников в детском саду, авторскую мультимедийную презентацию, методические рекомендации по данной проблеме.

В работе применялись следующие ИКТ технологии: создание презентации в программе Microsoft Word, работа с цифровым аппаратом, сканирование рисунков на компьютер. Данная работа даёт возможность педагогам дошкольных учреждений изучать и развивать эмоциональную сферу дошкольников в детском саду.

Методические рекомендации

Данный опыт работы может быть предложен для педагогов детских садов для систематизации, совершенствования работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также для знакомства и изучения сказок.

- Слайд 2, 3, 4 – могут быть использованы как психологическая подготовка на занятиях по развитию эмоциональной сферы, а так же на занятиях по экологии.

- Слайд 5, ,7, 9, 12, 14 – для изучения эмоций по схематическим изображениям (пиктограммам).

- Слайд 6, 8, 10, 11, 13, 15 – для изучения эмоционального состояния сказочных героев и на занятиях по развитию речи и ознакомления с художественной литературой.

- Слайд 10 – на занятиях и викторинах «Рассказ по картине», «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова.

- Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – могут быть использованы на занятиях по развитию речи, конкурсах и викторинах «Сказки и сказочные герои», ознакомлению с художественной литературой

Прикреплённые файлы:

guzenko-prezentacija_fn2lh.ppt | 2407 Кб | Скачан: 146
 
Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...