Занятие по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Вы, пушистые комочки: — мои будущие квочки»

Галина Куляба
Занятие по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Вы, пушистые комочки: — мои будущие квочки»

Тема: «Вы пушистые комочки – мои будущие квочки

Автор: Куляба Галина Николаевна.

Системный анализ технология ТРИЗ.

Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах. Учить наблюдать, сравнивать, моделировать с помощью метода «маленькие человечки». Обогащать словарь, упражнять в согласовании числительных и существительных. Продолжать развивать у детей системное восприятие. Находить причинно – следственные связи и отношения. Развивать материалистическое понимание окружающей действительности.

Оборудование: Экран, разделенный на 9 квадратов(«волшебный телевизор», дидактические карточки цыпленка, яйца, курицы, петуха, части тела птиц, птицефермы, магазина, гнезда, модели яйца, группы птиц, яйцо свежее и сваренное вкрутую, карточки для задания «Дорисуй части тела»

Ход занятия

- Сейчас мы поиграем с нашим волшебным телевизором. Чтобы угадать, кто спрятался за первым экраном, угадайте мою загадку:

-Явился в птичьей шубке:

Прощайте две скорлупки.

Открыть первый экран.

Кто изображен на картинке? (цыпленок). Какой он? (желтый, пушистый, маленький, мягкий, беззащитный). Как цыпленок голос подает? (пищит)

Как понимаете поговорку: «Цыплят по осени считают?»

Второй экран.

Рассмотрите цыпленка? Из каких частей состоит? (голова, клюв, туловище, маленькие крылышки, лапки покрыты желтым пухом). Выставите соответствующую картинку во второй экран.

Третий экран.

Где можно увидеть много цыплят? (в гнезде, на птичьем дворе, на птицеферме, птицефабрике) Посчитайте, сколько цыплят в гнезде? (1 цыпленок, 2 цыпленка, 3 цыпленка, 4 цыпленка, 5 цыплят)

Множество писклявых

Желтеньких пушков,

Крылышек и перьев,

Клювов, хохолков.

Вот бы их потрогать,

Вот бы подержать!

Вот бы к сердцу теплых,

Маленьких прижать!

Брать цыплят не разрешили,

Угадайте, где мы были?

Е. Благинина

Кто ухаживает за ними на птицефабрике? (птичница)

В третий экран выставляется картинка птицефабрики.

4 экран.

Отгадайте загадку и узнаете, кем был цыпленок раньше.

-Может и разбиться,

Может и свариться,

Может, если хочешь,

В птицу превратиться.

(Яйцо)

Выставляется в 4 экран картинка яйца.

Какое яйцо? (овальное, хрупкое, белое, маленькое, сырое, вареное, жареное, вкусное).

5 экран

Давайте разобьем яйцо и посмотрим, из чего оно состоит?

Дети: скорлупка, белок, желток.

Скорлупка, какая? (твердая, хрупкая)

А желток и белок? (жидкий)

Составим модель яйца с помощью маленьких человечков.

А если яйцо сварить, что изменится? (желток и белок станет твердым, если его разбить, то сохранится форма) Составим модель.

Выставим модели в 5 экран.

6 экран

Где много яиц? (в гнезде, в магазине, на птицеферме и птицефабрике).

Выставляется соответствующая картинка по выбору детей.

7 экран.

Подрастет цыпленок и в кого превратится? (в курочку или петушка)

Как можно назвать курочку по- другому? (хохлатка, пеструшка, наседка, квочка)

Почему их так можно назвать?

Важные наседки для своих сынков,

Для сынков и дочек рыли червячков.

(Е. Благинина)

Выставляются картинки петуха и курицы в 7 экран.

8 экран

Давайте сравним, чем похожи и чем отличаются курочка и петух.

Различие:

- У курицы маленький гребешок, а у петуха большой.

- У курицы нет бородки, а у петушка есть.

-У курицы маленький хвост, а у петуха большой, разноцветный.

- У курицы перья одноцветные или пестрые, а у петуха цветные.

- У петуха на лапах шпоры, а у курицы нет.

Сходство:

Есть голова, клюв, туловище, крылья, лапы, тело покрыто перьями.

Выставляется картинка частей тела в 8 экран.

Рассмотрите картинки и скажите, каких частей тела не хватает? Дорисуйте.

Какую пользу приносят куры человеку? (дают мясо, яйца, перья и пух на подушки).

9 экран

К какому классу отнесем курицу и петуха? (птицы)

А почему они не улетают с другими птицами и не могут перелетать на большие расстояния?

- Потому что они живут рядом с человеком. Это домашние птицы. Человек ухаживает за ними и кормит и им незачем улетать. Поэтому у них крылья слабые.

Выставляется картинка птиц в 9 экран.

Итог: Мы сегодня учились сравнивать, моделировать, подбирать слова. Узнали о жизни домашних птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Стихи для детей про цыплят.Стихи для детей про цыплят. На прошлой недели с ребятами 2-ой младшей группы изучали тему " Жизнь животных и птиц весной", говорили, что весной все птицы, звери.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Вы, пушистые комочки: — мои будущие квочки»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 16:23
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...