Получи документы

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?»

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?»

Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданны звуков.

Материал: Игрушка или картинка с изображением лисы,персонаж –Петрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам игрушку, она очень красивая, большая, мягкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Ребята отгадайте, кто это?

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Кто это?“» размещена в разделах

Воспитатель показывает лису, и говорит: Скажите, а как еще можно назвать это животное (Лисичка, лисонька, лисица.) Вы вспомнили и назвали разные слова. Давайте еще раз их повторим. (повторяют)

-Посмотрите что делает лиса? (Стоит, смотрит, лежит). Еще какими словами можно назвать действия лисы (Слушает, видит, разглядывает.)

-Скажите какая это лиса? (Большая, рыжая, красивая.) Сейчас я снова повторю все слова, которые мы говорили о лисе, и если я забуду назвать какое-то слово, вы мне напомните.

-Это лиса или лисичка, лисонька, лисица, лиса большая, рыжая, красивая. Лисонька стоит,разглядывает, видит. (Дети дополняют рассказ воспитателя).

Воспитатель: Теперь вслушайтесь, как звучат эти слова: лиса, лисонька, лисица. –Произнесите так же, чтобы было слышно, как звучат эти слова. (Дети пробуют произносить эти слова так же как воспитатель). А теперь скажите, какое слово в произношении похоже со словом лиса. (Это слово коса) Вслушайтесь в эти слова: лиса- коса, слышите как они сходно звучат.

Воспитатель: Ребята найдите еще сходное слово со словом лиса. (Правельно это слово оса) А какие слова сходные со словом лисичка- (сестричка, синичка) Повторите эти слова еще раз.

Воспитатель показывает Петрушку.

Проводится игра. Если Петрушка молчит, дети тоже молчат. Если Петрушка своей волшебной палочкой дотронится до какого-либо предмета, сразу дети произносят слова громко, четко, хором чтобы были слышны составляющие их звуки. Например: «Зайка, лисичка, матрешка,часы и так далие.»

Палочка Петрушки оживляет разные предметы. Дети отчетливо произносят их названия, по окончании занятия дети играют с Петрушкой.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию 30. Составление рассказа по картине «Куры» Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему.

Занятие по речевому развитию в средней группе (рассказывание) «Лисята» Рассказывание на тему «Лиса» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Занятие по речевому развитию «Птицы» в средней группе в соответствии с ФГОС Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы».Цели: Активизировать знания детей о птицах. Расширять словарный запас дошкольников.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год» Задачи: Познавательное развитие: Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей» Занятие по речевому развитию в средней группе. Цель: развивать связную речь. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме, о приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?»
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД