МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер».

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер».

Занятие в старшей группе.

Мороз, солнце и ветер.

Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать характеристику персонажа сказки. Активировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить составлять сказки по схеме.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вот он какой», при этом объясняет: Вы без слов должны рассказать о размерах и формах хорошо известных вам предметов.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: „Мороз, солнце и ветер“,» размещена в разделах

Один из вас должен воспроизвести выразительные жесты, которые характеризуют предмет. Например маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий. Дети отгадать, о каком предмете идет речь и рассказать о нем (2-3 раза)

Воспитатель: «Дети я знаю как вы любите сказки и решила вам рассказать новую.» Ее нужно слушать внимательно и понять ее. Но сначала я хочу загадать вам загадки, а вы по отгадкам должны узнать, о какой сказке идет речь?»

Невидимкой осторожно,

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет.

(Ветер)

-Загадки вы правильно отгадали. Кто догадался какая сегодня к нам сказка пришла? (ответы детей). Правильно она так и называется «Мороз, солнце и ветер»,- говорит воспитатель и рассказывает сказку. Затем спрашивает:

Понравилась ли она вам? Кому какой эпизод больше понравился? (ответы детей) Охарактеризуйте трех мужиков, которые повстречались старику.

Из-за чего поспорили Мороз, Солнце и Ветер? (ответы детей) Как вы понимаете слово «особица»? (особенно, лично) Что Даня, ответил старик, когда мужики спросили: «Кому это ты на особицу?» (Ветру)

Кто помнит конец сказки? (ответы) Правильно, ни мороз, ни солнце так старику не нужны, как ветер.

Мороз не мороз, когда ветра нет. Вот почему мне и почету всех больше. Старик – то, видать умудренный, а вам простакам и невдомек. Заканчивается сказка.

А вы как думаете, кому особенно поклонился старик и почему? (ответы детей) Затем воспитатель раздает две карточки –схемы к сказкам. Один лист девочкам, а другой лист мальчикам. Вы должны по этим схемам рассказать свою сказку. Говорит воспитатель.

Воспитатель выслушивает детей, а затем просит высказать свое мнение. «У кого самая интересная сказка получилась? Спрашивает воспитатель. Посовещавшись, дети решают,у кого самая интересная, веселая и красивая сказка. В конце занятия можно раскрасить свою сказку.

Публикации по теме:

«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе Программные задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дедушка Мороз принес нам Петю-Петушка» предварительная работа: Рассматривали картину о "Зиме" Слушали сказки о дедушке Морозе Смотрели мультфильмы о празднике Новогоднем Рассматривали.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер».
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД