Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»

валентина андреева
Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»

Цели и задачи: закрепить понятие детей об этикете, продолжать учить детей пользоваться словесными формами выражения вежливости, развивать умение оценивать свои и чужие поступки, воспитывать общую культуру поведения, активизация словаря.

Оборудование: оформление группы на морскую тематику (корабль, острова, мяч, бумажные кораблики;для миниатюр:1-банты,кепка, ежик-игрушка,2-картины на подставках,3-стол накрытый с посудой, 4-елочка, игрушка белочка, 5-несколько телефонов на столике.

Дети заходят в группу,здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? хотите отправиться в путешествие в "море вежливых слов"?

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

Означено словами.

- Какие вежливые слова вы знаете? почему их называют волшебными?

правильно, вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица и т. д. А мы отправляемся в плавание на корабле под названием"ЭТИКЕТ".

- А что такое этикет (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет.

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть,

И воспитанными быть,

То всегда и всюду

Будут уважать вас люди!

- Занимаем места, отплываем (звучит музыка)

1. Остров "ЗДРАВСТВУЙТЕ" (дети показывают миниатюру)

- Какой разговор больше понравился?

-Возьмем их с собой и научим вежливым словам.

2. - Кажется, мы сели на мель. чтобы плыть дальше,нам надо выполнить задания. на доску вывешиваются сюжетные картины по этикету.

- Какие вежливые слова можно использовать (анализ картин)

3. Остров"СПАСИБО И ПОЖАЛУЙСТА"(дети показывают миниатюру)

- Какие слова забыл сказать мальчик?

- Какие еще вежливые слова вы знаете?

Проводится игра"Вежливые слова"(дети перекидывают мяч и называют слова)

4. Странный остров. (воспитатель и ребенок показывают миниатюру про телефонный разговор)

-Как нужно поступить (анализ ситуации)

- Жители острова сделали нам сюрприз за то, что мы их жителей научили вежливости (бумажные кораблики).

- Нам пришло время возвращаться в детский сад, кораблики мы запустим в свое волшебное озеро. (по возвращении дети запускают свои кораблики, произнося вежливые слова.)Подводится итог.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 16:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...