«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)

Инна Заречная
«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область. Творчество.

Раздел. Рисование + Аппликация

Форма проведения. Занятие - практикум

Тема. «Зима» (коллективная работа).

Цель. Совершенствовать навыки работы с различными видами техник творческой деятельности.

Задачи.

- Продолжать учить соединять разнообразные техники изображения в одной работе.

- Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе, соотносить схемы друг с другом, делать логические заключения, работать разными творческимим техниками, составлять картину из частей – работа по инновационной технологии «Picture-folding»

(пикче-фолдинг, с англ. – картина складная) – разработала сама.

- Развивать творческие способности детей,воображение в творческой деятельности.

- Вырабатывать умение самостоятельно оценивать свою работу, работу товарищей.

- Способоствовать интеллектуальному развитию детей через интеллектуально - развивающие игры (размышление, анализ, прогнозирование).

- Воспитывать умение работать творчески в коллективе, уважать товарищей.

- Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

Ингалятор. Мандариновое масло. Магнитофон, запись спокойной классической музыки, лак с блестками, карточки-схемы на каждого ребенка.

Склеенные 2 ватмана – А-1; 9 фоновых голубых листа; поролон; манка; ватные палочки; вата; свеча; древесный уголек; восковые мелки; скотч; краски (гуашь); кисточки; баночки с водой; салфетки (сухие и влажные); вырезанные фигурки: санок, горки, человечки; широкая кисть или поролон для промазывания клеем; клей-карандаш; клей ПВА; нитки; чашечки с губкой; белая гуашь.

конспект занятия.

Мотивационно-побудительный этап.

1. Круг радости. Cлеметсіз бе! – говорю я вам.

Cлеметсіз бе! - говорю друзьям,

Птицам, облакам, травам и цветам.

Всем кто на пути встретится тебе,

Говори всегда- Cлеметсіз бе!

2. Мотивация с сюрпризным моментом.

- Улыбнулись друг другу, настроились на занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо. Давайте его прочитаем (приглашаю ребенка).

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне!

Злой волшебник превратил меня в животное.

А я птица! Очень хочу летать!

Вот такая я сейчас!

Посмотрите на фотографию…

Расколдуйте меня, пожалуйста.

Подсказка – злой волшебник боится зимы.»

- Поможем птице!

Воспитатель показывает на картину, с уже наклеенными домами и нарисованными клеем ПВА контурами облаков и горизонта.

- Посмотрите на эту картину. Ой! И здесь побывал злой волшебник, заколдовал все вокруг. Все исчезло!

- Мы сами станем с вами волшебниками и все расколдуем! - Раз, два, три – и волшебники мы!

Организационно-поисковый этап.

1. Организационный момент. Дид/игра - ребус «Зима».

- Сегодня у нас будет интересное занятие. А тему занятия вы отгадаете сами. Надо разгадать ребус. Нужно от каждой картинки взять первый звук и составить слово.

- Молодцы! Ну, а какие задания ждут нас на занятии, подскажет нам снежинка (указать на диаграмму).

2. Домашнее задание. Реферат.

- Давайте послушаем рефераты ваших друзей, которые они приготовили дома. Рефераты на тему:

1. «Что такое иней?»

2. «Что такое снежинка?»

-Молодцы, ребята. Спасибо, вам за интересную информацию.

- Правильно, все о зиме, которую боится злой волшебник. Оздоровительная методика – Су-джок.

- А теперь, потерли ладошки, «заряжаем» мозги – массаж головы пальчиками. Давайте погладим ушки.

Мозговой штурм «Зимние загадки»(ребенок и воспитатель)

- Сейчас понадобятся все ваши знания о зиме и внимание. Мозговой штурм мне поможет провести Ксюша.

ребенок загадывает: 1. Не драгоценный камень, а светится. (лёд) 2. Белая морковка зимой растет вниз головой. (сосулька) 3. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)

воспитатель загадывает:

4. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

5. Назовите на казахском языке зимние месяца.

- И с этим заданием вы справились прекрасно. Что ж давайте, перейдем к нашей зимней картине.

- Пройдите к столам и найдите своё имя.

- Выберем спикеров ваших команд, они наблюдают за правильным выполнением работы. (Обратная связь)

3. Проблемно-поисковый метод:

- Что можно изобразить, чтобы расколдовать нашу картину и помочь птице?

- Правильно, теперь скажите на казахском языке эти слова…

4. Д/игра «Рисуем картину словами».

- Какие приметы зимы вы знаете?

- А какой снег бывает?

- В какие игры можно играть зимой на улице?

5. Проблемно-поисковый метод:

- Посмотрите на столы, каким материалом, что можно изобразить?

дети перечисляют:

-скотч-каток, снег - губкой или манкой, фигурки детей вырезать из бумаги (коллаж, угольком – деревья или мелками, и т. д.

Оздоровительная методика. Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок».

- Выполним пальчиковую гимнастику и начнем работу.

6. Практическая работа в подгруппах - I часть.

Во время работы звучит спокойная музыка.

- Приступаем к работе.

В подгруппах разными техниками выполняют:

Снег – ватой, оттисками поролона, тычками широкой кистью.

Падающий снег – ватными палочками, пальчиками, коллаж.

Облака – ватой, комочками из салфеток, коллаж.

Каток – скотчем, коллаж.

Снеговиков – вырезают из бумаги (картинки) - коллаж, зубной пастой, техникой «квиллинг».

Фигурки детей – вырезают коллаж, аппликативно, наклейки.

Северное сияние – ниткография.

- Кто закончил работу поднимите фишку. (Обратная связь.)

- И правда зима настоящая получилась.

Оздоровительная методика. Дыхательная гимнастика. - Давайте подуем, как ветер, на картины.

7. Физ/минутка.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Если на прогулке в снег мы упадем.

Встанем, отряхнемся и гулять пойдем.

8. Практическая работа - II часть

по инновационной технологии «Picture-folding»

Во время работы звучит музыка.

- Вот картины почти готовы. Нам нужно только соединить их в одну общую картину.

Возьмите каждый свою карточку - схему и расположите свою работу на общей картине. (Воспитатель помогает правильно расположить работы на картине.)

- Вот мы и справились с работой, расколдовали картины.

Оздоровительная методика. Гимнастика для глаз.

- Наши глазки устали, посмотрим на схему, и сделаем

- Сейчас я добавлю блеск и снег станет серебристым, как настоящий. (Брызгаю лаком с блестками, дети находятся на расстоянии - ТБ).

- А теперь посмотрите на нашу картину. Нравится она вам?

Рефлексия.

- Что мы делали, чтобы она стала такой красивой?

Самооценка.

- Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

- Возьмите фишки и расположите их так: в красный кармашек – кто справился со всеми заданиями, в желтый – кто допустил одну ошибку, в зеленый – кому было трудно выполнять задания.

- Какие вы молодцы! Все потрудились отлично.

- Посмотрим, расколдовали мы нашу птицу? Что это за птица?

- Молодцы! Сова вам в благодарность прислала игру «Оживи ёлочку».

- Какое у вас настроение?

- Покажем картину вашим родителям, что бы и у них было хорошее настроение.

на фотографиях: 1. готовая картина.

2. кармашки для самооценки с фишками,реферат, ребус"Зима", картинка перевертыш"Сова-поросенок", письмо.

3. карточка-схема к общей картина-сетке.

«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Зима
Автор публикации:
«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....