Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» для среднего дошкольного возраста

Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» для среднего дошкольного возраста

Тема: "Белая снежинка".

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

Обучающая: учить рисовать тонкие линии концом кисти, располагать свой рисунок на листе бумаги;

Развивающая: развивать навыки работы с кистью, мелкую моторику, воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая снежинка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Образовательный продукт: рисунок снежинки.

Оборудование: рисунки разных видов снежинок; мольберт; белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага фиолетового или синего цвета; зимние иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, за таянием снежинок на руке; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Ход занятия

1. Вводная часть (создание игровой ситуации).

На столе в группе лежат рисунки разных видов. Педагог обращает внимание детей, говорит, что кто-то принёс их. Дети размышляют. Далее педагог читает стихотворение:

Снежинки танцуют: летают и кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо - снежинки.

Педагог задаёт вопросы:

- Какие краски у зимы?

- Что зимой бывает белым?

- А из чего состоит снег?

Делает обобщение.

- Правильно. Снег, который закрыл всю землю пуховым белым покрывалом, состоит из маленьких, красивых, ажурных снежинок. Снежинки не похожи друг на друга.

- Откуда падают снежинки? (Ответы детей.)

Педагог прикрепляет рисунки снежинок на мольберт и предлагает детям нарисовать падающую снежинку.

2. Основная часть.

Педагог показывает приём рисования снежинки и обращает внимание, что тонкие линии рисуют концом кисти.

Далее предлагает детям нарисовать свою снежинку, но перед выполнением работы надо размять пальчики.

Проводится пальчиковая игра "Снежинки":

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами поочерёдно левой по ладони правой руки.)

Я зиму и снег и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами поочерёдно правой по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? В ладошке вода. (На вопрос - сжать кулаки, на ответ - разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи. (Потряхивание расслабленными ладонями.)

Как видно ладошки мои горячи.

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог спрашивает, что ребятам понравилось на занятии. (Ответы детей.)

- Сколько красивых снежинок у нас получилось. Давайте полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы-Яги» Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы – Яги» Задачи: 1. Учить детей рисовать сидящего кота,.

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста» М Ермолина Маргарита Петровна Конспект по рисованию. Тема: Голубая Гжель. Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «День российского флага» ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке»Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке» Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаНаблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 06:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД