Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Ежик»

Евгения Кланщакова
Занятие по рисованию «Ежик»

Методическая разработка:

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе

Автор воспитатель средней группы ДОУ «Детский сад № 42» Кланщакова Е. А.

Тема : «Ежик»

Задачи:

1. закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;

2. активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;

3. слушание муз. сказки Е. Железновой «Пых», ответы на вопросы по содержанию сказки;

4. учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;

Публикация «Занятие по рисованию „Ежик“» размещена в разделах

5. выполнять рисунок тела предварительно простым карандашом;

6. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошками»;

7. развивать образное мышление.

Художественно-эстетическое направление:

НОД - рисование

Вид: продуктивная деятельность.

Средства выразительности:

• пятно;

• фактура;

• цвет.

Предварительная работа:

• чтение стихов, загадывание загадок;

• показ сказки «Пых» в настольном театре ;

занятие по программе «Здравствуй, Музей!» : «Что за звери! Что за птицы!»;

• лепка «Ёжик» (пластилин, сосновые иголки);

• предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«ладошками»;

• во второй половине дня подготовка к занятию : создание с помощью этой техники фона будущей работы.

• Муз. игры с колючими мячами по методике Е. Железновой

Организация детей:

• дети сидят полукругом на стульчиках;

• работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

• фигурки бабешки,дедушки, внучки и ежика;

• иллюстрации с изображением ежей;

• пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная

• бумага, кисточки, стаканчики с водой;

диск с муз. сказкой Е. Железновой «Пых».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

• Какой звук издает ежик?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А теперь послушайте сказку, которая называется «Пых» :

Включается трек с муз. сказкой.

Воспитатель спрашивает детей:

• - Кто первый услышал незнакомый шорох в траве?

• -Кто в сказке не испугался, а решил проверить кто сидит в кустах?

• -Что случилось с ёжиком?

• Воспитатель выслушивает ответы детей.

• Физкультминутка «Под огромною сосной»

Катится колючий ежик,

Нет не головы не ножек,

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит,пыхтит Дети вращают в руках колючие мячикиом.

Бегает туда сюда

Мне щекотно да-да-да

Уходи колючий еж

В темный лес где ты живешь Вращают мяч по ладошке вперед, назади

Стучат ладошкой по мячу и бросают его на

Пол

Катится колючий ежик,

Нет не головы не ножек

Мне по ножкам вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит Дети вращают в руках колючие мячикиом

Дети катают мячики по ножкам

Бегает туда сюда

Мне щекотно да-да-да

Уходи колючий еж

В темный лес где ты живешь Вращают мяч по ладошке вперед, назади

Стучат ладошкой по мячу и бросают его на

Пол

• Е. Железнова

• -Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в зимнем лесу (музыка «Звуки леса»).Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много снега. Как красиво!

• -А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Вы хотели бы нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

• -Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы будем необычным способом. Помогать нам сегодня будут – наши ладошки. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «ладошками». Сначала вместе с детьми рисуют простым карандашом тело ежа,мордочку. Воспитатель прижимает ладонь правой руки к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу (колючки) Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.)

• Дети приступают к работе.

• Воспитатель развешивает рисунки детей.

• В конце занятия воспитатель, при рассматривании, работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого.

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Ежик»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД