«Зимушка хрустальная». Занятие по рисованию (старший возраст)

лидия акентьева
«Зимушка хрустальная». Занятие по рисованию (старший возраст)

ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ

(старший возраст).

тема: Зимушка хрустальная.

цель: Уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.

ход. Дети встали в круг игра «Снежинки», когда звучит музыка, дети идут по кругу при слове лед дети поднимают руки вверх, при слове земля – вперед, при слове крыша делают крышу над головой.

Вос. -Дети когда бывает лед и снег? – (зимой)

-Какая бывает зима? – холодная, вьюжная, веселая, пасмурная, теплая, снежная, прекрасная и т. д.

-А еще она бывает хрустальная.

Как вы понимаете слово – хрустальная? – снег под ногами хрустит, льдинки звенят, все деревья в серебре, морозец и солнце яркое, яркое.

Вос. И мы сегодня с вами будем рисовать пейзаж на тему зимушка хрустальная.

-Ребята, а что такое пейзаж? – рисование деревьев, гор, равнин, лугов, растений, т. е. рисование природы.

Дети садятся на места.

Вос: Давайте вспомним, как нужно рисовать деревья? (вначале ствол вверху тонкий, а внизу толстый, затем ветки – вверху тонкие и короткие,а внизу толстые и длинные).

Деревья рисовать вы будите восковыми мелками, а затем акварельными красками будете рисовать фон.

-Если теплая погода, то какого цвета будет фон? (серый)

-А каким цветом будите рисовать деревья? (коричневым)

-Если морозная, солнечная погода? (фон желтый)

-А деревья? (белым или голубым)

-Если вечереет? (фона синий)

Пальчиковая гимнастика

По сугробам мы идем и себе друзей найдем,

Мы друг друга увидали, и здороваться мы стали

Здравствуй, привет, добрый день, здорова, здрасте.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,

Мы друзей нашли опять.

Вос.: Дети можете приступать к работе.

анализ работ.

Где бы ты хотел поставить свой рисунок (на верху у нас самые лучшие работы, в низу хорошие работы). –дети сами себя оценивают при помощи сигнализаторов.

Куда ты определишь свой рисунок?

Дети рассказывают о своих работах при помощи стихов

Или снежная равнина

Или роща иль шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Русская жемчужина, нас чаруешь ты

Синяя фантазия – море красоты.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Вот север тучи нагоняет, подул, завыл и вот сама идет волшебница – зима

Пришла рассыпалась, клоками повисла на суках берез,

Легла волнистыми коврами, среди полей, среди лугов.

Невидимкой осторожно он является ко мне

И рисую как художник я деревья на листе

Вот березы как сестрицы встали дружно в хоровод

И волшебные картинки из моих выходят рук.

Из какой хрустальной сказки

Раздобыли эти краски

Блещут искрами деревья

Серебрятся кружева

Замечательно рисует

Наша зимушка – зима

Вот смотрите на картину

Здесь березы встали в ряд

Вместо листьев белый иней

Ветки все укрыл подряд.

Зима в окно глядит и дышит и на стекле узоры пишет

А против мерзлого стекла стоит кудрявая береза

Одетая вся в жемчуга.

Вос. А сейчас мы все встанем в круг и споем песню

«Зимушка хрустальная».

ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ ВСЯ БЕЛЫМ БЕЛА

СКОЛЬКО СЕРЕБРИСТОГО СНЕГА НАМЕЛА

ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ ЯСНЫЕ ДЕНЬКИ

СЕЛИ МЫ НА САНОЧКИ ВЗЯЛИ МЫ КОНЬКИ

САНКИ С ГОРКИ КАТЯТСЯ СНЕГ СНЕЖОК ХРУСТИТ

ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ ВСЕХ НАС ВЕСЕЛИТ.

Итог.

Есть одна игра для вас

Я начну а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Мы сегодня все играли

Что же мы изображали

Легкая пушинка, белая (снежинка)

На вопросы отвечали

Много

признаков (назвали)

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки (зимы)

За столы мы все садились

Над рисунками (трудились)

Береза да осина- русская картина

Зимний наш (пейзаж)

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: "Рисуем одуванчик".Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
«Зимушка хрустальная». Занятие по рисованию (старший возраст)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...