«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели

Олимпиада Давлетбаева
«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели

Рисование красками с использованием нетрадиционных приемов рисования

Тема: «Подводное царство».

Цель:

1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.

2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данной методики рисования в кругу семьи.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению – в изобразительной деятельности.

4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

5. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Оборудование и материалы к занятию:

• Мольберт;

• Ватман с изображением речки;

• Салфетки;

• Губки, вырезанные в форме рыб;

• Гуашь синего, желтого, зеленого, коричневого цвета;

• ТСО

• Кисть №5.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, наши дорогие малыши, мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать на нашем общем занятии с детьми - рисовании.

Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы – главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру, чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.

Рисование – это самый доступный вид художественного творчества. Кроме того это самый первый вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. А также рисование оказывает влияние на то, что принято называть «мелкой моторикой», то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы, что очень важно для развития ребенка раннего возраста.

В прошлом году в детском саду провели ШМС по теме «Развитие творческих способностей детей раннего возраста». Мы выпустили методическое пособие, в котором обобщили опыт работы педагогов нашего детского сада по развитию творчества у детей раннего возраста. В пособии собран консультационный материал, разработки занятий, игры, стихи, все это вы можете использовать дома, когда будете рисовать с ребенком.

С нашими малышами мы будем проводить занятия по рисованию 1 раз в неделю. Занятие проводится в игровой форме, длится 10-15 минут. Рисуем карандашами, гуашью, используем нетрадиционную технику рисования, то есть рисуем пальчиками, ладошками, губкой, ватными палочками и т. д. И сегодня с некоторыми приемами мы познакомимся.

2. Основной этап.

Воспитатель. Наши занятия по рисованию мы начинаем в пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не устали, аккуратно рисовали. Покажите ваши ручки, мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.

Пальчиковая игра «С добрым утром».

Пальцы сжаты в кулачок. Разгибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца. Затем по одному сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого.

Утром солнышко вставало,

Свои глазки открывало:

Первый лучик улыбнулся: «С добрым утром»,

Второй лучик потянулся: «С добрым утром»,

Третий лучик засиял: «С добрым утром»,

А четвертый заиграл: «С добрым утром»,

Пятый землю озарил,

Все вокруг позолотил: «С добрым утром».

Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. Ребята, каждый из вас живет в своем доме с мамой и папой. У всех живых существ есть дом. У животных – на земле, у птиц – на деревьях. Скажите, где живут рыбки?

Дети. В реке, в море.

Воспитатель. Правильно, молодцы. В воде, на дне речки или моря. И сегодня на занятии мы с вами нарисуем подводное царство. У вас на столах листы бумаги, и с начала мы нарисуем море. А будем рисовать кисточкой. Посмотрите, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. Сильно не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно, а когда нарисуете кисточку нужно ополоснуть в стаканчике с водой и положить на поставку.

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

Воспитатель. А теперь берите кисточки, начинайте рисовать. Мамы помогают правильно держать кисточку, набирать краску. Ребята, мы с вами в детском саду много будем рисовать кисточками.

Дети и мамы рисуют.

Воспитатель. Молодцы, малыши. Сейчас мы с вами нарисуем много-много золотых рыб. А рыб будем рисовать губкой, вырезанной форме рыбы. Посмотрите, как мы рисуем: опускаем губку в краску желтого цвета, а затем прикладываем к бумаге.

Ходят волны на просторе,

Знает каждая волна.

Много рыбок в синем море,

А волшебная одна.

Воспитатель. Молодцы, малыши и мамы, у вас получились красивые золотые рыбки. Ребята, а рыбки очень любят прятаться под речными камешками. Нарисуем камешки, а будем рисовать салфетками. Возьмем салфетки, сжимаем, выберем краску коричневого цвета и наберем краску на смятую салфетку. Приложим салфетку к бумаге.

Дети и мамы рисуют под спокойную музыку.

Воспитатель. Сколько камешков на дне моря. Молодцы, все стараются, и мамы, и малыши. Салфетки убрали в сторонку. А сейчас немножко отдохнем, поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли Имитировать пальчиками

В чистой тепленькой воде плаванье рыб

То сожмутся, Сильно сжать пальчики друг к другу

(получается плотная ладошка)

Разожмутся, Растопырить пальчики

То зароются в песке. Снова сложить пальчики и делать

движения, как будто роете песок

ладошкой.

Воспитатель. Все отдохнули, продолжаем рисовать. На дне морском растут разноцветные водоросли. Это трава. Они нужны рыбкам, чтобы дышать, а еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава – водоросль, рыбки без нее погибнут. Давайте нарисуем много травки, а будем рисовать пальчиками, мамы помогают малышам. Посмотрите, как мы рисуем: нужно обмакнуть указательный палец в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая до верхнего края листка. Нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, ока у рыбок не станет много водорослей.

Рыбки плавают в речке, в пруду.

Видят камешки, тинушку – траву.

Видят улиток, водоросль – траву

И красивые лилии в пруду.

Дети и мамы рисуют водоросли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, малыши. Вытираем пальчики салфеткой. А теперь посмотрите на свой рисунок, вам нравится?

Дети и мамы. Да.

Воспитатель. Какое замечательное подводное царство у вас получилось.

4. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?

Дети. Море, рыб, травку, камешки.

Воспитатель. Правильно, молодцы и мамы, и малыши! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо вам за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.

Литература.

1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с.

2. Кислинская Т. Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет. – СПб.: Питер, 2012. – 144с.

3. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56с.

4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 80с.

5. Развитие творческих способностей детей раннего возраста: Из опыта работы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко». – Благовещенск, 2012. – 72с.

6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 56с.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...