«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели

Олимпиада Давлетбаева
«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели

Рисование красками с использованием нетрадиционных приемов рисования

Тема: «Подводное царство».

Цель:

1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.

2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данной методики рисования в кругу семьи.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению – в изобразительной деятельности.

4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

5. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Оборудование и материалы к занятию:

• Мольберт;

• Ватман с изображением речки;

• Салфетки;

• Губки, вырезанные в форме рыб;

• Гуашь синего, желтого, зеленого, коричневого цвета;

• ТСО

• Кисть №5.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, наши дорогие малыши, мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать на нашем общем занятии с детьми - рисовании.

Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы – главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру, чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.

Рисование – это самый доступный вид художественного творчества. Кроме того это самый первый вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. А также рисование оказывает влияние на то, что принято называть «мелкой моторикой», то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы, что очень важно для развития ребенка раннего возраста.

В прошлом году в детском саду провели ШМС по теме «Развитие творческих способностей детей раннего возраста». Мы выпустили методическое пособие, в котором обобщили опыт работы педагогов нашего детского сада по развитию творчества у детей раннего возраста. В пособии собран консультационный материал, разработки занятий, игры, стихи, все это вы можете использовать дома, когда будете рисовать с ребенком.

С нашими малышами мы будем проводить занятия по рисованию 1 раз в неделю. Занятие проводится в игровой форме, длится 10-15 минут. Рисуем карандашами, гуашью, используем нетрадиционную технику рисования, то есть рисуем пальчиками, ладошками, губкой, ватными палочками и т. д. И сегодня с некоторыми приемами мы познакомимся.

2. Основной этап.

Воспитатель. Наши занятия по рисованию мы начинаем в пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не устали, аккуратно рисовали. Покажите ваши ручки, мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.

Пальчиковая игра «С добрым утром».

Пальцы сжаты в кулачок. Разгибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца. Затем по одному сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого.

Утром солнышко вставало,

Свои глазки открывало:

Первый лучик улыбнулся: «С добрым утром»,

Второй лучик потянулся: «С добрым утром»,

Третий лучик засиял: «С добрым утром»,

А четвертый заиграл: «С добрым утром»,

Пятый землю озарил,

Все вокруг позолотил: «С добрым утром».

Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. Ребята, каждый из вас живет в своем доме с мамой и папой. У всех живых существ есть дом. У животных – на земле, у птиц – на деревьях. Скажите, где живут рыбки?

Дети. В реке, в море.

Воспитатель. Правильно, молодцы. В воде, на дне речки или моря. И сегодня на занятии мы с вами нарисуем подводное царство. У вас на столах листы бумаги, и с начала мы нарисуем море. А будем рисовать кисточкой. Посмотрите, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. Сильно не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно, а когда нарисуете кисточку нужно ополоснуть в стаканчике с водой и положить на поставку.

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

Воспитатель. А теперь берите кисточки, начинайте рисовать. Мамы помогают правильно держать кисточку, набирать краску. Ребята, мы с вами в детском саду много будем рисовать кисточками.

Дети и мамы рисуют.

Воспитатель. Молодцы, малыши. Сейчас мы с вами нарисуем много-много золотых рыб. А рыб будем рисовать губкой, вырезанной форме рыбы. Посмотрите, как мы рисуем: опускаем губку в краску желтого цвета, а затем прикладываем к бумаге.

Ходят волны на просторе,

Знает каждая волна.

Много рыбок в синем море,

А волшебная одна.

Воспитатель. Молодцы, малыши и мамы, у вас получились красивые золотые рыбки. Ребята, а рыбки очень любят прятаться под речными камешками. Нарисуем камешки, а будем рисовать салфетками. Возьмем салфетки, сжимаем, выберем краску коричневого цвета и наберем краску на смятую салфетку. Приложим салфетку к бумаге.

Дети и мамы рисуют под спокойную музыку.

Воспитатель. Сколько камешков на дне моря. Молодцы, все стараются, и мамы, и малыши. Салфетки убрали в сторонку. А сейчас немножко отдохнем, поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли Имитировать пальчиками

В чистой тепленькой воде плаванье рыб

То сожмутся, Сильно сжать пальчики друг к другу

(получается плотная ладошка)

Разожмутся, Растопырить пальчики

То зароются в песке. Снова сложить пальчики и делать

движения, как будто роете песок

ладошкой.

Воспитатель. Все отдохнули, продолжаем рисовать. На дне морском растут разноцветные водоросли. Это трава. Они нужны рыбкам, чтобы дышать, а еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава – водоросль, рыбки без нее погибнут. Давайте нарисуем много травки, а будем рисовать пальчиками, мамы помогают малышам. Посмотрите, как мы рисуем: нужно обмакнуть указательный палец в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая до верхнего края листка. Нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, ока у рыбок не станет много водорослей.

Рыбки плавают в речке, в пруду.

Видят камешки, тинушку – траву.

Видят улиток, водоросль – траву

И красивые лилии в пруду.

Дети и мамы рисуют водоросли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, малыши. Вытираем пальчики салфеткой. А теперь посмотрите на свой рисунок, вам нравится?

Дети и мамы. Да.

Воспитатель. Какое замечательное подводное царство у вас получилось.

4. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?

Дети. Море, рыб, травку, камешки.

Воспитатель. Правильно, молодцы и мамы, и малыши! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо вам за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.

Литература.

1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с.

2. Кислинская Т. Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет. – СПб.: Питер, 2012. – 144с.

3. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56с.

4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 80с.

5. Развитие творческих способностей детей раннего возраста: Из опыта работы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко». – Благовещенск, 2012. – 72с.

6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 56с.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Подводное царство». Занятие по рисованию в группе раннего возраста во время адаптационной недели
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....