Получи документы

Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Анна Романова
Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Тема: «Осенние листочки»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать пальчиками;

- вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми;

Развивающие:

- развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;

- формировать правильную позу во время рисования.

- развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.

- воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа рисования пальчиками.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Раздаточный материал:

лист бумаги с изображением осеннего листика (по количеству детей,

• подносы (по количеству детей,

• пальчиковая краска (желтого цвета) (по количеству детей,

• салфетки.

Наглядный материал: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями, осенними разноцветными, голое дерево без листьев; ваза с осенними листьями, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя, салфетки, игрушка-белочка, корзинка с грибочками.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые листья в корзине! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? Скажи, Настя, какого цвета листочек тебе нравится? А тебе, Вика? (Спрашивает еще несколько детей).

Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня.

Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю.

Воспитатель возвращается с Белочкой-игрушкой.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белочкой.

Белочка: Шла я мимо вашего сада и услышала, как вы здесь играете, веселитесь. Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Воспитатель: Белочка, конечно можно, посмотри, какие у нас есть красивые осенние листочки, давайте поиграем с ними.

(Воспитатель из вазы достает листочки и раздает детям.)

(Дети встают в полукруг.). Звучит музыка

Игра «Листопад».

Дети берут листочки в руки и выполняют упражнения под текст - стихотворения.

Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И в букетик закружились.

Белочка: Дети, а посмотрите, что я вам принесла, это «волшебные краски». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки.

(Воспитатель достает из корзинки пальчиковые краски)

Воспитатель: Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными красками»?

Дети: - Да.

Воспитатель: Садись Белочка.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какого цвета краска, жёлтая. Желтым цветом мы будем рисовать листочки. Указательный палец мы окунаем в краску, но только кончиком пальца. И оставляем отпечаток. (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков).

Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки, но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

А последний лист с осинки –

Ветер бросил на тропинку!

(Дети приступают к рисованию. Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: - Вот мы и закончили. Дети, какие красивые осенние листочки у вас получились. Молодцы!

Воспитатель вешает осенние листочки на мольберт. Вместе с детьми рассматривает их.

Белочка: - Дети, мне у вас очень понравилось. Мне было с вами очень весело! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас грибочками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия, раздает гостинцы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы!

Сейчас мы с вами пойдем, помоем руки, и будем кушать грибы (печенье).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Фотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группеФотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группе Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти.

Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки»Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования "Осенние листочки". Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами»Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД