Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Такие разные драконы»

Шанина Ирина Викторовна
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Такие разные драконы»

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Такие разные драконы»

Задачи:

- Учить рисовать драконов разных видов по замыслу.

- Продолжать учить правильно располагать композицию на листе бумаги, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка, подбирать цвета в рисунке.

- Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и цветными карандашами.

- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей.

- Воспитывать интерес к музеям, мифам и мифическим существам.

Материалы:

листы бумаги формата А4, цветные карандаши, восковые мелки.

Зрительный ряд:

экспонаты мини-музея драконов (игрушки драконов, изготовленные из разных материалов, календари, салфетки, магниты, книги с иллюстрациями мифических животных и рисунки с изображением драконов.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас с вами занятие по рисованию. Рисовать мы будем цветными карандашами и восковыми мелками. Давайте проверим, правильно ли организовано ваше рабочее место? Где что должно лежать на вашем столе перед вами?

Дети: - Лист бумаги лежит перед нами, карандаши и восковые мелки – справа (слева для левшей) или над листом бумаги.

Воспитатель: - Правильно, теперь мы можем приступить к занятию.

II Вводная часть.

Воспитатель: - Тема нашего занятия «Такие разные драконы». Мы уже с вами знакомились с разновидностями драконов на занятии по ознакомлению с окружающим миром, читали сказку о «Змее Горыныче и Добрыне Никитиче», рассматривали книги с изображением разных драконов в библиотеке нашего мини-музея, рассматривали наши «музейные экспонаты» и вот пришло время нам их нарисовать.

Давайте ещё раз рассмотрим внимательно нашу коллекцию драконов и обратим внимание на их внешний вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?

Дети: - Длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.

Воспитатель: - А чем отличаются драконы?

Дети: - Количеством голов (их может быть: одна, две или три, наличием или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах.

Воспитатель: - А какого цвета может быть дракон?

Дети: - Любого. Может быть даже разноцветным.

Воспитатель: - А как понять: добрый или злой дракон?

Дети: - По мордочке дракона: по его глазам, рту. Если дракон злой, то он извергает пламя огня.

III Основная часть.

Воспитатель: - Мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. А теперь приступим к нашей работе. Вы будете рисовать такого дракона, какого захотите, т. е. ваш рисунок дракона будет по замыслу. Сначала подумайте, какого дракона вы хотите нарисовать (сидящего, летящего, с крыльями или без, с одной или несколькими головами, в соответствии с задуманной композицией расположите правильно лист бумаги (горизонтально или вертикально) и только затем приступайте к выполнению своего рисунка. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка.

Дети: - Схематический рисунок – наложение цвета – прорисовка деталей.

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Дракоша вышел погулять (ходьба на месте)

И крыльями взмахнуть. (взмахи руками)

Свой хвост решил он сам догнать, (бег вокруг себя)

Но вдруг решил вздремнуть. (ладони кладут под голову и закрывают глаза)

Проснулся, потянулся вверх (потягивание)

И головой встряхнул, (наклоны головой вправо и влево)

На месте сделал бег слегка, (бег на месте)

Попрыгал и опять уснул. (прыжки на месте, ладони кладут под голову,закрывают глаза)

Воспитатель: - Пока мы отдыхали, я придумала своего дракона. Сейчас я вам его нарисую (воспитатель показывает образец рисования дракона из основных элементов). Вот такой у меня получился дракон. Но ему скучно одному, он ждёт, когда вы ему нарисуете друзей. Он хочет, чтобы они все были разные и непохожие друг на друга. Располагаем правильно лист бумаги, берём карандаши и приступаем к работе.

Рисование детьми по замыслу драконов.

]IV Заключительная часть. [/u]

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные! Теперь моему дракону не будет скучно одному, ведь вы помогли ему, нарисовали для него друзей. Давайте их всех расположим на нашей выставке в мини-музее, заодно пополним его экспонаты своими авторскими работами.

Оформление выставки детских рисунков в мини – музее драконов.

Публикации по теме:

Сказка про драконовСказка про драконов В канун наступления года Дракона мы с ребятами сделали коллективный коллаж "Замок Драконов", на основе которого, затем, занимались речевым.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Такие разные драконы»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...